Статистика



Особенности логистического этапа конкурентной политики фирмы

Актуальность темы.

Адаптация предприятия к внешней среде связана с успешной разработкой его стратегии по отношению к внешнему окружению. Использование инструментария логистики в процессе выхода на новые рынки сбыта позволяет оптимизировать процессы распределения продукта, снизить затраты на формирование материальных, информационных, транспортных потоков.

Реализация стратегии внедрения развивающегося предприятия на различные территориальные рынки требует применения новых методологических подходов к их освоению. Применение логистического подхода позволяет предприятиям оптимизировать издержки и сократить время на освоение нового рынка сбыта. Решение вопроса разработки логистической стратегии определяет успешность реализации общей стратегии предприятия, его миссии на рынке. Логистические стратегии и их элементы уже рассматривались в отношении организации производственного процесса. Однако процесс формирования логистических стратегий распределения товаров в условиях неопределенности рынка исследован недостаточно. Разработка логистических стратегий в настоящий момент времени сталкивается с проблемой специфических процессов поглощения крупными предприятиями более мелких, где последние являются объектами продажи (или инвестирования). Высокий рыночный потенциал организационных структур распределения, созданных для осуществления логистической стратегии, позволит предприятию не только достигать поставленных целей, но и выступать объектом будущих инвестиций со стороны крупных промышленных компаний. Кроме того, логистические стратегии распределения товара способны обеспечить региональному дистрибьютору эффективную взаимосвязь производителя и потребителей разных уровней (начиная от оптового посредника и заканчивая конечным потребителем продукта). Существует необходимость комплексной разработки элементов логистических стратегий с позиций оптимизации механизма затрат регионального дистрибьютора как представителя продуцента на рынке.

Нахождение быстрых и надежных способов внедрения продукта производителя на новые рынки сбыта будет успешным только при условии наличия рекомендаций по вопросу применимости элементов какой-либо из предложенных логистических стратегий распределения продукта.

Степень разработанности проблемы

. Исследования в области логистики товародвижения были начаты в индустриально развитых странах в 1960-х гг. Среди авторов, исследовавших интегральное и маркетинговое направления в логистике, выделяют Дж. Бауэрсокса, Дж. Клосса, Дж. Болта, П. Дракера, М. Кристофера, Т. Баррета, Г. Шиллинглоу и др.

Основополагающие теоретические принципы развития логистических подходов к управлению товародвижением, а также методологические аспекты оптимизации товарных потоков были изложены такими учеными, как М.Ю. Виноградова, М.Е. Залманова, О.В. Каплина, Л.Б. Миротин, О.А. Новиков, И.Н. Омельченко, А.И.Семененко, В.И. Сергеев, В.Н. Стаханов, А.В. Рогачев, О.Г. Туровец, С.А. Уваров, В.В. Щербаков.

Цель исследования

состоит в разработке логистического этапа конкурентной политики фирмы. Достижение указанной цели предполагает решение задач, реализация которых образует логически завершенную структуру работы:

уточнить понятие конкурентной политики фирмы

выявить роль логистического этапа конкурентной политики фирмы;

уточнить предназначение логистики на этапе конкурентной политики фирмы;

исследовать организацию логистического этапа конкурентной политики фирмы.

Объект исследования

- распределительные системы производителя на новых рынках сбыта.

Предмет работы

- особенности логистического этапа конкурентной политики фирмы.

Теоретическая и методологическая основа

работы содержит фундаментальные положения ведущих отечественных и зарубежных ученых в области логистического распределения товара, системного анализа в логистике, теоретико-методологические основы оптимизации деятельности торгово-коммерческих структур.

Практическая значимость

. Дополнена классификация логистических стратегий с учетом их взаимосвязи с общей стратегией предприятия и предложен новый подход к классификации логистических стратегий распределения товара по признакам: объект, цель, время осуществления стратегии. Разработана и предложена классификация розничных торговых точек с учетом факторов объема продаж, сезона и месторасположения торговой точки. Определены границы объема реализации в торговой точке каждого типа, предложена формула для расчета рыночного потенциала, позволяющая оптимизировать складские и транспортные расходы регионального дистрибьютора в условиях насыщенной конкурентной среды.

конкурентный логистика материальный рынок

Теоретические основы логистического этапа конкурентной политики фирмы