| менеджер сбыт неблагоприятный условие Наша компания «ПермЭнергосервис», уже пятый год (она основана в в 2007 году), успешно работает на Пермском рынке, занимаясь производством и установкой дорожных блокираторов, прочисткой труб, оказывает услуги по сварке и изготовлению металлоконструкции, так же оказывает услуги по видеонаблюдению. На сегодняшний день у нас более 1000 постоянных клиентов на территории России и СНГ. Это наше главное достижение и наше отличие от всех аналогичных компаний. Цель: научиться правильно организовывать свой труд в организации, так как условия труда оказывают влияние на работоспособность, здоровье, и результаты ее труда. Задачи: 1.             Проанализировать организацию труда, применительно к должности менеджера сбыта. 2.        Выявить причины неблагоприятных условий труда, причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени, факторы рабочей среды, влияющие на здоровье и результаты работы сотрудника, .           разработать рекомендации по устранению вышеперечисленных источников неблагоприятных факторов производственной среды, и улучшению условий труда. Анализ работы Сбор информации о работе Менеджер отдела сбыта подчиняется директору организации. В своей деятельности менеджер отдела сбыта руководствуется: законодательными и нормативным документами, регламентирующими ·        хозяйственную деятельность; ·        методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом предприятия; ·        правилами трудового распорядка; ·        приказами и распоряжениями директора предприятия ;настоящей должностной инструкцией. Менеджер отдела сбыта также обязан: ·        Осуществлять организацию сбыта продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, ее отгрузку потребителям в сроки и объеме, установленные планом реализации. ·        Осуществлять оценку потребителей и их потребности в товарах предприятия. ·        Обеспечивать уровень обслуживания потребителей (частота доставок, скорость, стабильность, система принятия малых заказов, координация ассортимента). ·        Обеспечивать контроль за выполнением договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах. ·        Организовывать приемку готовой продукции на склады, рациональное хранение, учет и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции. ·        Разрабатывать и осуществлять план продвижения продукции, увязывая воедино товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие плана маркетинга. ·        Принимать меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию. ·        Участвовать в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на заявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров. ·        Обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации. Определение содержание работы Цель работы:  организация сбыта продукции предприятия. Задача 1: Разработать план по потребностям в сбыте готовой продукции, оказанию услуг. Функции: ·        Анализировать наличие продукции на складах, ·        Установить сроки реализации готовой продукции, ·        Анализировать ресурсы персонала по оказанию услуг. Задача 2: выявить потенциальных потребителей продукции и установить с ними контакты. Функции: ·        Определить источники привлечения потенциальных потребителей продукции; ·        Разработать процедуру привлечения потенциальных потребителей продукции; ·        Осуществлять выбор каналов товародвижения; ·        Анализ и сбор информации о потенциальных потребителях продукции, направление им коммерческих предложений; ·        Обеспечивать участие отдела в разработке долгосрочных и краткосрочных планов. Задача 3: организовать подготовку договоров и иной документации на продукцию потребителям. Функции: ·        Участвовать в заключении договоров с потребителями на поставку продукции; ·        Осуществлять контроль за состоянием готовой продукции на складах. ·        Осуществлять контроль за занятостью рабочих. Определение контекста работы К контексту работы относятся контакты, ресурсы, подчиненность и подотчетность должности, полномочия и ожидаемые результаты работы. Основные контакты менеджера по сбыту: ·        Руководитель: директор организации «ПермЭнергосервис»; ·        Бухгалтерия; ·        Юридический отдел; ·        Кладовщик; ·        Бригадир. Требуемые ресурсы: ·        Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, стандартное программное обеспечение, программа 1с: предприятие, МФУ, телефон, факс; ·        Материалы: бланки документов, бумага, канцелярские принадлежности; ·        Информационные ресурсы: справочная и методическая литература, телефонный справочник, интернет. Подчиненность подотчетность: ·        Директору организации. Полномочия: Организация сбыта продукции предприятия: ·        Осуществление взаимодействия с деловыми партнерами. ·        Разработка планов по потребностям в сбыте готовой продукции, оказанию услуг. ·        Выявление потенциальных потребителей продукции и установка с ними контактов. ·        Организация подготовки договоров и иной документации на продукцию потребителям. Результаты работы: Количественные показатели работы:  Обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации. Качественные показатели работы: Обеспечивать контроль за выполнением договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах. По результатам анализа работы можно сделать следующие выводы О процессе работы: ·        Задачи, предъявляемые к менеджеру по сбыту продукции, соответствуют и полностью совместимы и согласованы по отношению к целям его работы. ·        Функции менеджера по сбыту продукции логичны и взаимосвязаны между собой. О ресурсах: На данный момент мне достаточно ресурсов, обеспечивающих выполнение работы (оборудовано рабочее место, есть информация, необходимое программное обеспечение и документация, формы и бланки договоров, методическая и справочная литература). О контактах: В нашей компании соблюдается деловой этикет на должном уровне. По технике безопасности никаких требований устанавливать не нужно, так как, техника безопасности обеспечивается в рамках нормы. О контексте работы: Мои полномочия, степень ответственности и ожидаемые от моего труда результаты соответствуют результатам содержания трудовых функций менеджера по сбыту. Возможные помехи в работе: ·        Несвоевременное или некачественное выполнение должностных обязанностей сотрудниками нашей компании, моих контактов. ·        Выход устаревшего оборудования (компьютер, офисная техника) из строя. ·        Нехватка рабочих в компании, для своевременного выполнения заказов. Составления документа «Описание работы» Таблица 
    
        
            | Должность | Отдел сбыта |  
            | Руководитель | Директор |  
            | Подчиненные | есть |  
            | Замещение | нет |  
            | Цель работы | Сбыт продукции |  
            | Задачи | · переговоры с клиентами; · подготовка и заключение договоров; · отгрузка   товара; |  
            | Функции | · ведение переговоров с заказчиками; · заключение договоров; · сбор заявок на   продукцию; · ведение документации; · контроль   за доставкой продукции, осуществления услуг; · создание,   сохранение и расширение базы клиентов (поиск новых потенциальных потребителей   продукции). · создание, сохранение и расширение базы партнеров   компании. |  Таблица 1. Описание работы менеджера сбыта 
    
        
            | Контакты | Внутренние: · директор (руководитель) · бухгалтерия:   информация об оплате услуг; · юридический отдел:   согласование условий договоров с клиентами; · кладовщик;   · бригадир. Внешние: · Клиенты   Компании: должностные лица организаций-клиентов, ответственные за реализацию   рекламной деятельности (сотрудники и руководство маркетинговых отделов,   сотрудники бухгалтерии, юридических отделов и др.) · Партнеры компании |  
            | Результаты | Количественные: · объем продаж в денежном выражение за отчетный период; · количество заключенных договоров; Качественные: · количество договоров, расторгнутых досрочно по вине исполнителя   работы; · количество жалоб со стороны клиентов; · число случаев нарушения сроков исполнения договора по вине   исполнителя работы; ·   число случаев возврата договоров на   доработку |  
            | Требования         Рабочие условия | · Знание законодательства РФ, методические,   нормативные и другие руководящие материалы по маркетингу, · Умение вести договорную практику, знание ее правовых основ. · Знание правил деловой этики · Умение работать   на компьютере: программы MS Office, 1С:   Предприятие. · Умение использовать организационную офисную технику   в работе - факс, многофункциональное устройство 3 в 1, телефон. График   работы: С 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 17:00, обед с 12:30 до 13:00,   кроме субботы и воскресенья. Рабочее место в офисе оборудовано средствами   связи (телефон, факс, компьютер), офисной техникой (МФУ). |  Анализ затрат рабочего времени |