Статистика



Управление качеством

1. Сущность качества и управления им

Качество - степень соответствия присущих продукции характеристик определенным требованиям.

Надежность - свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимом и условием использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки.

Отказ - полная или частичная утрата изделием работоспособности.

Вероятность безотказной работы - вероятность того, что в данном интервале времени или в пределах заданной наработки не произойдет отказа изделия.

Коэффициент готовности - Вероятность того, что изделием окажется работоспособным в заданные или случайные моменты.

Коэффициент использования времени - время, в течение которого изделие работоспособно и отнесено ко времени его функционирования.

Время безотказной эксплуатации (гарантированный срок службы) - время, в течение которого товар с гарантией производителя сохраняет свои параметры качества, ожидаемые потребителем.

Ремонтопригодность - возможность ремонта, после которого его параметры качества могут быть восстановлены.>

Требования к качеству продукции

Включены в систему госстандартов РФ и содержат:

стандарты общих технических условий, которые содержат требования к конкретной продукции

стандарты общих технических условий, которые содержат требования к группам однородной продукции

Показатели, характеризующие качество

показатели качества самой продукции

показатели качества продукции

показатели эксплуатации качества продукции

Значение показателей качества могут формироваться на базе:

• Расчетных (прогнозируемых) значений;

• Рекомендуемых авторитетными организациями значений;

• Лучших существующих значений в мировой или национальной практике;

• Стандартов или нормативов

Качество продукции зависит от:

• Качества сырья и материалов;

• Уровня развития науки и техники;

• Прогрессивности применяемой технологии;

• Организации труда и производства;

• Классификация кадров.

Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям:

• Запросов потребителей;

• Стандартов;

• Договоров;

• Контрактов

Оценка качества продукции предполагает выполнения соответствия показателей качества продукции требованиям потребителей и выбор, в случае необходимости, направления улучшения его качества.

Оценка качества производится на основе показателей, отражающих: Функциональные свойства; Моду; Стиль; Надежность; Ремонтопригодность; Сохраняемость.

Анализ качества продукции включает:

• Характеристику качества по установленным показателям/планам;

• Изучение основных факторов, влияющих на качество;

• Расчет влияния качества на объем продукции в денежном выражении.