Статистика



Оценка уровня конкурентоспособности фирмы по показателям научно-исследовательского и производственного потенциала

. По характеру отношения к организации выделяют внутренние и внешние факторы.

К внутренним факторам относятся: - уровень оплаты труда (оклад, сдельная оплата);

структура организации;- структура управления;- условия труда (график работы);

уровень освещенности; - перерыв на обед.

Основным признаком внутренних факторов является то, что они могут быть изменены в соответствии с преследуемыми целями организации.

К внешним факторам относятся:

предложение на рынке труда;

спрос на рынке труда;

экология места проживания персонала. Внешние факторы в гораздо меньшей степени подвержены влиянию со стороны организации, что приводит к проблематичности управления ими.

Социальный фактор - движущая сила развития общества; явление или процесс, обусловливающие те или иные социальные изменения.

Социальные потребности стали объектом внимания российских социологов сравнительно недавно. Одна из попыток классификации социальных потребностей предпринята А.И. Кравченко, который подразделяет социальные потребности на:

потребности в воспроизводстве рода;

потребности в безопасности и социальном порядке;

потребности в добывании средств существовании;

потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров;- потребности в решении духовных проблем.

По концепции Г.Тарда, социальные потребности не являются простой суммой индивидуальных потребностей. Они находятся под влиянием факторов межличностного влияния, особенно подражания, обычаев, моды

Социальные ценности первичны по отношению к социальным потребностям. Социальные факторы управления персоналом, можно определить как разделяемые большинством членов организации убеждения, базовые представления, социальные нормы, являющиеся основой стабильности организации, нарушение которых вызывает социальные потребности. В то же время социальные потребности следует трактовать как ситуации, несовместимые с ценностями большинства членов организации и заставляющие их действовать таким образом, чтобы удовлетворить потребности.

Руководитель любого уровня управления стремится к успеху, который проявляется в росте, развитии и повышении доходности деятельности его подразделения. Как известно, любое дело требует умелого и эффективного управления им. Если в недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания, то сегодня в мире фактически все руководители бизнеса признают, что человек является главной производительной силой общества.

Отличительной особенностью этого подхода является четкая ориентация теоретико-прикладных исследований на выявление направлений воздействий среды на деятельность организации и отдельно взятого сотрудника, определение технологических моментов в использовании факторов среды в качестве ресурсов для достижения стратегических целей организации.

Перейти на страницу: 1 2