Статистика



Разработка стратегии развития предприятия ООО Оранж

По нашему мнению, следует согласиться со вторым определением, так как оно включает в себя все вышеперечисленные аспекты стратегического управления. А первое определение предполагает, что все процессы и явления, происходящие во внешней среде, легко управляемы и бесспорно подчиняются контролю. Но в современных экономических динамично развивающихся условиях это не так.

Обобщающим может служить мнение B.C. Ефремова [4], который считает, что необходимо рассмотреть стратегию с разных сторон:

• Стратегия - это средство достижения конечного результата.

• Стратегия объединяет все части организации в единое целое.

• Стратегия охватывает все основные аспекты организации.

• Стратегия обеспечивает совместимость всех частей планов организации.

• Стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности организации:

Что из себя представляет бизнес сегодня? Каким должен стать наш бизнес завтра? Каковы наши товары, функции, рынки? Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей?

• Стратегия - это результат анализа сильных и слабых сторон организации, а также определения возможностей и препятствий для ее развития.

• Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменения внешней среды.

Не следует путать понятия стратегической цели и стратегии. Стратегия как мы уже сказали это качественное направление развития организации. А цель - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых для нее является желательным и на достижение которых направлена ее деятельность, в том числе и стратегическое управление.

Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетных целей. Отсюда возникают разные типы стратегий, по которым фирма может ориентироваться в своей деятельности. Их можно классифицировать следующим образом.

Продуктово-рыночная стратегия направлена на определение видов конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать; сфер и методов сбыта; способов повышения конкурентоспособности продукции.

Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по формированию сбыта; распределение средств, выделенных на маркетинговую деятельность, между выбранными рынками.

Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение новых секторов деятельности на конкретных рынках путем сегментации.

Портфельная стратегия определяет уровень и характер инвестиций организации, устанавливает размеры вложений капитала в каждую из ее единиц, то есть формирует определенный состав и структуру инвестиционного портфеля организации.

Портфельная стратегия предполагает проведение следующих мероприятий.

• Приобретение в новых отраслях.

• Укрепление имеющихся подразделений посредством приобретений.

• Постепенный выход из нежелательных отраслей.

• Продажа подразделений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4