Статистика



Раскройте сущность управленческих коммуникаций, структуру коммуникационного процесса, охарактеризуйте основные виды и современные средства коммуникаций в организации

Коммуникационный процесс -

это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.

Коммуникация

- обмен информацией между двумя и более людьми.

Элементы коммуникации- отправитель информации; сообщение - содержание информации; канал передачи информации; получатель - адресат информации.

Виды коммуникаций в организации:

· внутриличностная

- индивидуум говорит сам с собой, он является посылающей и принимающей стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь - это то, что дополняет информацию или отвергает ее.

· межличностная

- коммуникация с другим человеком, посланием является предоставляемая информация, канал ее передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью ответ каждого участника коммуникации (интервью).

· коммуникация в малой группе

- состоит из нескольких индивидуумов, посылающих и принимающих информацию, каналы связи более структурированы, чем при межличностном общении, однако каналы обратной связи и возможности для нее те же (команды).

· общественная коммуникация

- возникает когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе (собрание, пресс-конференция).

· внутренняя оперативная коммуникация

- является частью деятельности организации (связь между отделами предприятия).

· внешняя оперативная коммуникация

- между организацией и образованиями которые существуют вне ее.

· личностная коммуникация

- случайный обмен информацией между людьми при встрече.

Структура коммуникационного процесса.

Этап отправления:

отправитель, это ключевая роль заключается в проектировании и кодировании информации, предназначенной для передачи другим участникам процесса. Выполнение данной роли начинается с идентификации индивидом себя (кто я такой) в рамках коммуникационного процесса и формулировании значения и смысла того, почему и что он хочет передать другому участнику.

Кодирование идеи -

это трансформирование предназначенного для передачи значения в послание или сигнал, который может быть передан. выбор носителей информации, далее носители организуются в определенную форму (речь, текст, рисунок), в результате проведенных исследований формируется послание, содержащее данные с определенным значением, послание посредством передатчика поступает в передающий канал, доводящий его до заданного адресата. Отправленное послание обратно вернуть уже нельзя.

Этап получения:

канал выводит послание на приемник, который фиксирует получение данного послания по другую сторону канала. Тот кого достигло и кому было адресовано послание называется получателем.

Раскодирование -

включает восприятие (что получил) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации шума.

Обратная связь

- обмен участниками процесса ролями. Получатель становится отправителем, и наоборот, отправитель получателем. Таким образом весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении

Средства коммуникации:технические передатчики, преобразователи(сканер), размножители информации.

Перейти на страницу: 1 2