Статистика



Поиск, подбор и отбор персонала

Источники найма:

· Случайные претендента

· Преподаватели вузов

· Клиенты поставщики

· Центры занятости

· Объявления

Набор (отбор) персонала - это серия мероприятий и действий, осуществляемая предприятием для выявления из списка заявителей лиц наилучшим образом подходящих для вакантного места работы Отбор кадров

На этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания (например, научный работник), то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и с его подчиненными. Эффективный отбор кадров представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.

Организация отбора персонала

. предварительная отборочная беседа

. заполнение бланка заявления и анкеты претендента на должность

. беседа по найму

. тестирование

. проверка рекомендаций и послужного списка

. медицинский осмотр

. принятие предложения о приеме. На каждом этапе отсеивается часть претендентов или же они отказываются от процедуры, принимая другие предложения.

Методы отбора персонала

Бесконтактный (заочное знакомство с кандидатами, через изучение присланных ими заявительных документов, с целью составления первичного впечатления о претендентах и определения необходимости «контактного» общения с ними)

Контактный (собеседование - представляет собой беседу представителя кадровой службы с кандидатом, при которой в процессе обмена информацией, с одной стороны, осуществляется сбор данных о профиле и потенциале будущего работника: квалификации, способностях, интересах, характере, а также дается заключение о его мотивах и ценностных установках, анализируется его коммуникабельность, а с другой стороны, претендент получает сведения стратегии предприятия, о рабочем месте, перспективах своего личностного роста в случае трудоустройства на предприятии)

Полуконтактный (профессиональное испытание - практический метод, направленный на изучение и измерение истинной квалификации претендента, через выполнение им конкретного задания или пробной работы)