Статистика



Товародвижение: сущность и основные положения

Товародвижение- это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их создания к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для предприятия.

Цель планирования товародвижения - сделать товары максимально доступными для предельно возможного числа потреб-лей при минимальных затратах.

Канал сбыта - совокупность отдельных лиц или фирм, которые принимают на себе или помогают предать кому-либо другому право собственности на товар или услугу, на их пути от производителя к потребителю.

Виды каналов:

. прямой или одноуровневый П  КП

(производитель - конечный потребитель)

. двухуровневый П  РП  КП

(производитель - розничный продавец - конечный потребитель)

. трехуровневый П  ОП  РП  КП

(производитель - оптовый продавец - розничный продавец - конечный потребитель)

. четырехуровневый П  А  ОП  РП  КП

(производитель - агент - оптовый продавец - розничный продавец - конечный потребитель)

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта, персональной продажи и методов связи с общественностью.

Функции каналов товародвижения: распределение и сбыт производственной продукции; закупка требуемых для производственного процесса сырья и материалов; установление контактов с потребителями, участие и помощь в планирование товарного ассортимента; работы по обслуживанию проданных товаров, вспомогательные виды работ: сортировка, фасовка, подборка товара; транспортировка, товара, складирование и хранение.