Статистика



Стили руководства Управления Россельхознадзора

Ведь работа руководителя - это, прежде всего работа с людьми, которая является одним из самых сложных видов деятельности. Уже один только этот факт порождает необходимость психологической подготовки руководителя.

Руководитель должен знать, как вести себя с исполнителями, корректировать своё поведение в зависимости от их состояния, уметь выявить сильные стороны исполнителей и заметить их недостатки с целью наиболее эффективной работы. Программа осеннего детского лагеря.

Из множества личностных качеств, черт личности, влияющих на эффективность управления, наиболее существенными являются: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, ответственность, надежность, независимость, общительность.

Все эти качества объединяет нечто общее, а именно то, что каждое из них можно выработать, воспитать.

Настоящий руководитель - всегда личность. Он проводит в жизнь собственную политику, независим в суждениях и постоянно находится в творческом поиске. Он не довольствуется достигнутым положением дел в организации, которой управляет. Реально мыслящий руководитель оставляет за собой решение лишь тех вопросов, которые соответствуют его квалификации, опыту и авторитету. При этом он мобилен, контролирует ситуацию и всегда готов к переменам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Модель преуспевающего руководителя

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Взаимосвязь стиля руководства с процессом принятия управленческого решения

Стадии процесса принятия управленческого решения

Стили управления

Автократический

Демократический

Либеральный

1.Анализ ситуации

Дает распоряжение специалистам

Дает распоряжение специалистам

Дает распоряжение специалистам

2.Идентификация проблемы

Дает распоряжение специалистам

Начинает обсуждение с заместителем начальника

Проблемы решают руководители на местах, а основной руководитель старается уйти в тень

3. Определение критериев

Сам определяет критерии выбора и ни с кем не обсуждает

Определяет критерии с привлечением собственников

Соглашается с тем, что ему предлагают

4.Разработка альтернатив

Собирает информацию, которую представляют специалисты

Предлагает разработать сотрудникам альтернативы, а сам занимается тем же

Разработкой альтернативы занимаются сотрудники

5.Выбор наилучшей альтернативы

Сам выбирает альтернативу, которая, по его мнению, наилучшая

Во время обсуждения выбирает наилучшую альтернативу

Соглашается с тем, что ему предлагают

6.Согласование решений

Принимает решения единолично

Добиваться согласия с сотрудниками всей организации

Соглашается с тем, что ему предлагают

7.Управление реализацией

Приказывает подчиненным реализовать решение

Устанавливает кто, где, когда и как должен работать

Предпочитает не вмешиваться

8.Контроль и оценка результатов

Будет контролировать каждый шаг подчиненных.

Следить за тем, как реализуются решения

Предпочитает невмешиваться

Перейти на страницу: 1 2 3 4