Статистика



Принципы менеджмента в государственной службе

В данном параграфе мы рассмотрим десять основных принципов именно менеджмента в государственной службе, то есть тех принципов, что позволяют грамотно и эффективно использовать весь огромный ресурс и нереализованный потенциал госслужащих.

Стимулирующее управление: руководить, а не журить. Хотя принцип кнута и пряника изобретен давно, в нашей действительности применяют, как правило, только кнут, а вместо грамотного руководство практикуется жесткая постановка задач, с нереальными сроками исполнения и крайними мерами ответственности, при отсутствии сколько-нибудь грамотного руководства. Примером может послужить фраза одного руководителя федерального органа власти, произнесенная на рабочем совещании в ответ на вопрос подчиненного о порядке действий: «Я не должен отвечать на ваши вопросы! Вы должны принести готовое решение, а мое дело выбрать какое-нибудь из них!».

Управление, обращенное к обществу: уполномочивать, а не служить. Если чиновник не повернется лицом к людям, а будет также гнуть только линию государства, то государственная служба окончательно превратится в замкнутую кастовую систему.

Конкурирующее управление: использование конкуренции в организации услуг. Как известно, конкуренция есть здоровый признак развития, тогда как её отсутствие ведет к непременному застою.

Управление, движимое своей миссией: преобразование организаций, руководствующихся правилами и нормами. Придает гибкости и легкости действий, так как именно приспособляемость позволяет системе существовать без особых потерь.

Управление, ориентированное на результат: акцент на результат вместо начинаний. Главное в работе - это достижение результата, а не создание очередной пустой, даже можно сказать зачастую провальной ситуации без какого-либо выхода. Ведь зачастую деятельность государственного служащего осуществляется не для достижения результата, а потому что инструкцию, регламентирующие его действия просто вовремя не пересмотрели, поставленную ранее задачу не отменили.

Управление, ориентированное на потребителя: первичны потребности потребителя, а не бюрократии. И это самое главное, что должно присутствовать в современном менеджменте государственной службы, ибо как говорилось выше государственная служба является именно связующим звеном между государством и обществом, а государство должно руководствоваться интересами общества.

Предприимчивое управление: приумножение вместо расточительства. Сейчас главный принцип бюджетной системы государственной службы заключается в необходимости скорейшим образом потратить и освоить все то, что выдали в начале финансового года, иначе в следующем году могут дать даже меньше, чем нужно. При этом объекты освоения абсолютно не важны, что и ведет к неразумности, так как нельзя предусмотреть все свои траты не то что на три года вперед, а даже на один месяц!

Предусмотрительное управление: профилактика вместо терапии. Легче предотвратить, чем лечить. Однако предотвращение не дает статистики по выполненным задачам и ведет к сокращениям бюджетов, а значит в корне невыгодно существующей системе государственной службы.

Перейти на страницу: 1 2