Статистика



Частные методы и приемы менеджмента в государственной службе, применяемые в Главном управлении

Основной сложностью применения каких-либо методов и приемов менеджмента в государственной службе Главного управления является её разнообразие и многосоставность.

И правда, к военнослужащим тяжело и неэффективно применять те же методы, что к гражданским служащим и наоборот.

Поэтому в данной работе предлагаю рассматривать каждую категорию государственной службы по отдельности, что бы потом свести общее мнение в выводе по данной главе.

Итак, военнослужащие и сотрудники внутренней службы. Так как уровень оплаты труда у военнослужащих и сотрудников достаточно низкий, то, в целях поддержания мотивации выполнения служебных обязанностей государством определена мера поощрения в виде ежеквартальных премий, которой, однако, за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей могут лишить. Однако практика показывает, что военнослужащих и сотрудников крайне редко лишают квартальных и иных премий (например, в Главном управлении в 2010 году эта мера применялась всего 2 раза). Также остаются поощрительные меры в виде награждений грамотами, благодарностями, медалями и т.п.

Но как ни странно, эффективность и высокая производительность труда в Главном управлении обеспечивается не материальными поощрениями, а жесткой системой контроля, не допускающей срывов и опозданий. Например, для организации контроля за исполнением поручений, поступающих по направлениям деятельности, кроме оперативного и общего отделов, организовывающих контрольную деятельность, в каждом подразделении Главного управления назначен ответственный, имеющий ежедневно на руках так называемый «бегунок контролей». Сверяясь с ним ответственный ведет непрерывный прессинг исполнителей, торопя, напоминая и подгоняя их работу. Благодаря контролю, а также вбитой в головы военнослужащих субординации случаи не выполнения контрольного задания в Главном управлении можно буквально пересчитать по пальцам, и то, из-за специфики бюрократии, эти «пальцы» будут объяснены и мотивированно отложены.

Еще одним примером повышения дисциплины и производительности труда служит тот факт, что в Главном управлении для военнослужащих и сотрудников установлено правило еженедельного строевого смотра внешнего вида. Утро каждого понедельника военнослужащие и сотрудники встречают в строю и проходят проверку внешнего вида. Таким контролем за внешним видом военнослужащих и сотрудников достигается повышение ответственности и дисциплины, что в дальнейшем позволяет поддерживать высокие темпы деятельности.

Как и в военной службе установлена строгая вертикаль подчиненности, с беспрекословным выполнением приказов старших по званию.

Одной из особенностей и, на мой взгляд, одним из минусов этой вертикали, является невозможность получения следующей должности или звания без соответствующей выслуги лет, а любое назначение на должность требует наличия определенного звания.

При этом основная деятельность Главного управления ориентирована именно на рядовых граждан, что можно рассматривать как один из признаков применения прогрессивного метода менеджмента, а именно ориентация на конечного потребителя услуг. Например, практически вся группировка федеральной противопожарной службы по Калужской области - это сотрудники внутренней службы, на которых распространяются все правила и требования, предъявляемые к военнослужащим и сотрудникам Главного управления.

Как мы видим, большинство методов и приемов, применяемы в среде военнослужащих и сотрудников перекочевали из армии и армейских традиций, но надо признать, что именно применение строгих, принципиальных мер воздействия на личный состав способствует тому, что Главное управление по многим показателям было и остается лучшим в границах ЦФО.

Государственная гражданская служба. В Главном управлении представленные два её подвида, это федеральная государственная служба, и государственная служба Калужской области.

Перейти на страницу: 1 2