Статистика



Структура MRP системы

Поскольку MRP-программа в ходе работы постоянно обращается к разным файлам и основному плану производства, форматы и содержимое выходных отчетов бывают самыми разнообразными. Обычно эти отчеты подразделяют на первичные и вторичные.

Первичные отчеты представляют собой главные и обычные отчеты, используемые для управления запасами и производством. Эти отчеты включают следующее:

1.Плановые заказы, которые должны быть реализованы в будущем.

2.Уведомлении о выполнении заказов, предусмотренных планом.

3.Изменения в сроках поставок по еще не выполненным заказам, вызванные корректировками планов.

4.Аннулирование или приостановка еще не выполненных заказов, вызванных аннулированием или приостановкой заказов в основном плане производства.

5.Данные о состоянии запасов.

Вторичные отчеты, которые в MRP-системе не обязательны, делятся на три основные категории:

1. Отчеты по планированию, которые используются, например, для прогнозирования запасов и указания потребностей на определенный период времени в будущем.

2. Отчеты по контролю исполнения, используемые для определения неактивных элементов и согласования между фактическим и запрограммированным временем исполнения заказа, а также между фактическим и запрограммированным количественным использованием и расходами.

. Отчеты об отклонениях, в которых указываются серьезные несоответствия, ошибки, ситуации выхода за заданные пределы, просроченные или невыполненные заказы, чрезмерные отходы производства.

Обычно MRP-система обновляет и выводит основной план производства раз в одну или две недели. В результате появляется полный развернутый план производства изделий и генерируются текущие отчеты и отчет об отклонениях. Однако многие MRP-программы обеспечивают возможность выработки промежуточных отчетов, называемых графиками чистых изменении (Net Change). Системами чистых изменений управляют осуществляемые "действия". Конкретный элемент представляется и системе чистых изменений в случае проведения транзакции (операции) по элементу. Системы чистых изменений можно настроить на реагирование лишь на незапланированные или исключительные ситуации. Это упрощает работу руководителей предприятий, которые предпочитают исключить из отчетов, генерируемых программой, ожидаемые события и рассматривать лишь существенные отклонения. Другими причинами для включения того или иного элемента в отчет о чистых изменениях - необходимость обратить внимание на утерянную поставку, значительные производственные отходы, изменения во времени исполнения заказов или ошибку подсчета запасов. Все эти изменения вызывают генерацию новых отчетов о чистых изменениях [9].

Перейти на страницу: 1 2 3 4