Статистика



Зарубежный опыт измерения, оценки и планирования производительности труда

Справедливое распределение результатов повышения производительности труда.

Принцип гарантии занятости предполагал обязательное предоставление работнику рабочего места в данной или близкой области деятельности в тех случаях, когда в результате роста производительности происходило реальное сокращение рабочих мест. Запчасти для трансформаторов на http://vt-energo.ru.

Принцип социального партнерства нашел свое выражение в разнообразных формах сотрудничества и переговорных процессов между администрацией предприятий и представителями трудовых коллективов, в ходе которых достигались взаимоприемлемые условия по результатам труда, его условиям и оплате.

В то время, как в промышленных реалиях США предпочтение отдавалось применению принципов "научного менеджмента", аналитической управленческой практике, а переговоры социальных партнеров нередко велись с позиции силы, европейцы, развивая движение за повышение производительности, предпочли соединить американский опыт с собственным идеалом отношений сотрудничества между трудом и менеджментом.

Внимание американского менеджмента к входным параметрам системы производительности, подкрепленное внедрением передовых технологий, было дополнено европейской концепцией честного и равноправного участия социальных партнеров в создании и распределении результатов повышения производительности с упором на формирование производственной среды "с человеческим лицом".

В работе по повышению производительности в европейских странах координирующую роль занимает Европейская ассоциация национальных центров производительности (ЕАНЦП). Одну из своих задач ассоциация видит в пропаганде "европейской модели" повышения производительности.

Национальные центры представляют собой двух и трехсторонние сотрудничества, которые способствуют, каждый в своей стране, повышению производительности труда, развитию инноваций, повышению качества трудовой жизни (QWL) и занятости в компаниях и в экономике в целом.

Оказывая поддержку повышению производительности, ЕАНЦП способствует улучшению условий жизни и труда, оказывает помощь в экономическом и социальном развитии на национальном и международном уровнях в интересах добросовестной конкуренции.

ЕАНЦП собирает и обобщает результаты исследований о факторах, влияющих на производительность труда, стимулирует передачу инновационных разработок от исследователей до предприятий и выступает в качестве партнера для различных национальных органов и организаций, особенно в министерствах, общественных учреждениях профсоюзов и работодателей малых и средних предприятий. Члены ЕАНЦП рассматривают производительность как целостное понятие, включая факторы на входе и выходе производственного процесса.

Следует отметить, что в настоящее время мероприятия по повышению производительности учитывают взаимосвязь не только товаров и услуг, но также социальные и экологические последствия производства. Факторы, влияющие на производительность, отражены на рис 1. Подход членов EANPC охватывает весь спектр мер по укреплению производительности с упором на "человеческий фактор".

Рис.1. - Факторы, влияющие на производительность

Этот человеческий фактор состоит из двух понятий капитала: с одной стороны, человеческий капитал, который составляют индивидуальные навыки и компетенции работников, а с другой - социальный капитал, основанный на взаимном доверии и уверенности, сотрудничестве, духе партнерства между работниками и руководством предприятия.

Для измерения производительности компании используют различные показатели. В табл.2 дается обзор наиболее часто используемых показателей.

Таблица 2

Показатели измерения производительности

Измерители входа

Измерители выхода

физический объем (V)

выручка (R)

прибыль (Z)

добавленная стоимость (А)

объем инвестиций (I)

V/I

R/I

Z/I

А/I

инвестиции в основной капитал (If)

V/lf

R/lf

Z/lf

A/If

количество работающих (N)

V/N

R/N

Z/N

A/N

общее количество часов работы (Н)

V/H

R/H

Z/H

А/Н

зарплата работников (W)

V/W

R/W

A/W

расходы на материалы (М)

V/M

R/M

общий объем расходов (С)

V/C

R/C

Перейти на страницу: 1 2 3