Статистика



Стратегия управления знаниями в компании

Управление знаниями в ОАО «Мегафон» может определяться как систематическое и организованное применение суммы знаний, которые ежедневно применяются в организации.

Существуют два фазы этого процесса.

Первая фаза состоит в сборе и структурировании информации, которая генерируется в процессе повседневной деятельности организации. Целью этого этапа является сбор, сортировка и организация всех документированных ресурсов, проектов, индивидуальных способностей и др. При этом следует понимать, что собранная информация очень быстро устаревает. Поэтому очень важной является вторая фаза, которая состоит в создании благоприятной коммуникационной среды для наиболее широкого распространения собранных знаний среди персонала, ознакомление с ними и конвертации этих знаний в инновации. Фактически управление знаниями должно способствовать эволюции знаний в новые знания, которые добавят ценности результатам деятельности организации.

Управление знаниями в ОАО «Мегафон» предусматривает:

создание схемы вербального обмена информацией между членами коллектива;

создание схемы документирования и хранения информации;

подбор IT-инструментов, необходимых для выполнения этих задач;

выбор необходимых источников внешней информации.

Управление знаниями позволяет решить четыре основные задачи:

сохранить накопленные знания ("явные" и "скрытые");

создать систему создания и сохранения новых знаний;

преодолеть информационную перегруженность компании;

оптимизировать взаимодействия между подразделениями компании.

В компании существует стратегия кодификации, которая требует существенных инвестиций в развитие компьютерного и информационного обеспечения, базируется на формировании массива знаний и соответствующих поисково-справочных системах без привязки их к специалистам, которые их генерировали. Это дает возможность другим специалистам повторно использовать накопленные знания для решения подобных заданий.

Такой подход позволяет значительно снизить стоимость самого интеллектуального продукта, получить его в короткий срок. К тому же, качество и правильность найденного решения является достаточно высоким, поскольку оно проверено на практике в предыдущих случаях - аналогах ситуаций.

Среди трудностей, возникающих при реализации проектов управления знаниями, отмечают:

% приходится на проблемы организационно-культурного характера;

% относится к способности и установкам персонала по поводу обмена знаниями;

% приходится на отсутствие понимания со стороны сотрудников;

% составляет отсутствие информационно-технологической инфраструктуры.

Остальное составляет доступность информационной базы, трудности в структуризации данных и прочее.