Статистика



Специфика создания имиджа и фирменного стиля санатория

Санатории относятся к специализированным средствам размещения.

Под средством размещения, согласно терминологии Всемирной туристской организации, понимается любой объект помещения, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки.

Санатории - лечебно-профилактические организации, оснащенные койками и обеспечивающие больным за определенный промежуток времени реабилитационное лечение, главным образом, на основе использования целебных свойств природных лечебных факторов (климата, минеральных вод, лечебных грязей и др.), то есть кроме представления места для ночлега, данные заведения могут осуществлять и другие виды деятельности. Другими словами функция размещения в санаториях является второстепенной, а главной - лечение и профилактика заболеваний приезжающих. Помимо этого организуется питание, отдых, спорт и быт /29/.

Цель деятельности санаторно-курортного комплекса - привлекать и удерживать выгодных клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их нужды, создана располагающая обстановка для отдыха и лечения. Тогда они не только опять вернуться в тот же самый санаторий, но и при разговоре со своими знакомыми об этих предприятиях дадут благоприятный отзыв. Для того чтобы привлечь клиентов и удержать их, предприятию необходимо создать определенный имидж, свой собственный фирменный стиль, выделиться из конкурирующих предприятий.

Процесс создания фирменного стиля санатория состоит из нескольких этапов. Первым шагом в создании имиджа, фирменного стиля должен стать тщательный анализ рынка, конкурентной среды, точное определение целевой аудитории предприятия, своих потенциальных клиентов, учитывая их экономические, демографические, эстетические, психологические и иные характеристики. Вторым шагом является стадия разработки философии санатория, основные положения которого должны найти свое отражение в логотипе предприятия. Философия санатория включает в себя кредо, а также нормы, принципы, правила, которые устанавливают этические приоритеты, определяющие и регулирующие повседневную деятельность сотрудников фирмы. Третий шаг - систематизация всей информации, полученной во время маркетинговых исследований и разработка базовых документов предприятия, формулирование на основе этой информации обобщенной корпоративной идеи и воплощение этой идеи в дизайне логотипа фирмы /30/.

С особой тщательностью следует подойти к выбору компании, которая займется разработкой фирменного стиля фирмы. Необходимо обязательно ознакомиться с потрфолио фирмы, чтобы получить полное представление о стиле дизайна, техническом оснащении студии, творческих решениях.

После того как разработана концепция фирменного стиля и его базовые элементы: логотип, фирменный блок, фирменные цвета, шрифты - можно приступать к следующему этапу, на котором разрабатывают дизайн деловой документации, наружный дизайн здания фирмы, внутреннее оформление номеров, залов, помещений, торговых точек, транспорта санатория. На этом завершается первая фаза формирования фирменного стиля. И начинается вторая, главная цель которой - поддержание созданного имиджа, фирменного стиля его периодическое обновление, и, если это необходимо, корректировка. Основными инструментами здесь выступают полиграфический, сувенирный и подарочный фонд, униформа персонала, рекламная продукция. Можно попытаться создать их самостоятельно, силами сотрудников предприятия, можно разместить заказы в нескольких дизайнерских бюро и типографиях на производство коллекций или обратиться в фирму, которая предлагает комплексный пакет услуг по созданию фирменного стиля. При выборе первого и второго варианта заказчик рискует получить в итоге не сбалансированную, гармоничную по цветовой и ассортиментной гамме коллекцию, а набор разрозненных элементов, плохо сочетающихся между собой изделий, разных по качеству исполнения и дизайнерскому оформлению.

Необходимо очень взвешенно подходить к выбору средств создания имиджа санатория. Фирменная коллекция обычно включает в себя широкий спектр наименований различных изделий, поэтому необходимо проработать ассортиментный ряд, выбрать образцы для каждой категории, проследить, чтобы все элементы были выдержаны в одном стиле, гармонировали друг с другом, создавали единый ансамбль.

В то же время судьба имиджа большинства предприятий зависит преимущественно от руководителей и их желания. В качестве ориентира можно предложить следующую индивидуальную программу работы над созданием имиджа /11/:

а) Захотеть влиять на впечатления клиентов о своем предприятии. Целенаправленно собирать информацию, необходимую для работы над имиджем: из книг, журналов, интернет-сайтов, видеофильмов.

Перейти на страницу: 1 2