Статистика



Планирование процесса инновационных изменений

. В случае, если предприятие с изначальными возможностями (два места по техническому обслуживанию) не удовлетворяет потребности клиентов (образование очереди, отказ потенциальных клиентов из-за невозможности оказать услуги немедленно, недостаточно четкое формулирование даты начала ремонта и т.д.), анализируется и прорабатывается вариант расширения предприятия путем привлечения клиентов новых отраслей.

Первоначально руководство предприятия вступает в переговоры с поставщиками о возможностях приобретения нового оборудования. Заключается новый договор купли-продажи оборудования.

. Изменение организационно-штатной структуры предприятия. Производится набор с испытательным сроком четырех специалистов. В случае необходимости обучение или приобретение ими недостающих навыков происходит под руководством уже набранного персонала.

Введение должности снабженца ТМЦ, в обязанности которого войдет поиск необходимых материалов для осуществления алмазной резки.

. Подготовка вновь приобретенного оборудования, выбор, получение, монтирование и наладка на производственных площадях.

В случае недостатка средств в план-график расширения производства добавляется блок 5а - получение кредита.

. Работа расширенного предприятия. Доведение качества обслуживания до первоначальной отметки. Анализ результатов нововведения.

Процесс инновационных изменений всегда сопровождался риском возникновения неопределенных проблем, которые могут повлиять, как на ход реализации самого изменения, так и на результативность. Поэтому при планировании процесса изменении и формулировании целей, которых хочет добиться организация, всегда необходим анализ возможных проблем и варианты их преодоления.

Для предприятия «Аргон» при внедрении усовершенствования оказываемых услуг и/или расширения производства возможны различные варианты проблем. Вот некоторые из них:

Отсутствие спроса на предлагаемый продукт.

При расширении спектра предлагаемых работ круг клиентов может не изменится в связи с отсутствием рекламы.

Причина: - плохая информированность потенциальных клиентов о возможностях фирмы и качестве оказываемых услуг.

Возможный путь разрешения: - провести более широкую рекламную акцию с привлечением возможностей прессы, телевидения.

Отклонение по времени при реализации план-графика инновационных изменений.

Не выдерживаются сроки начала, окончания или продолжительности какого-либо из этапов проведения изменении.

Причина: - некачественный анализ или мал объем собранной информации, необходимой для реализации этапа.

Возможный путь разрешения: - уделить более пристальное внимание сбору и анализу информации, либо гибко корректировать план-график инновационных изменений.

Некачественное или несвоевременное принятие управленческих решении директором предприятия.

Изменение объема информации и требование к документированию экономической, коммерческой, бухгалтерской и др. отчетности не позволит реализовать их одному человеку при одновременном выполнении еще нескольких функции.

Причина: - не продумана организационно-штатная структура предприятия. Отсутствует четкое разделение функций и обязанностей.

Возможные пути решения: - изменение организационно-штатной структуры путем введения новой должности. Например - бухгалтер.

Этот список проблем не является полным и законченным. Проблемы являются потенциально возможными и не факт, что они возникнут.

Перейти на страницу: 1 2