| 
  
 Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени [15, с.17]. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества. 
 Действенность планирования повышения качества должна обеспечиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности. 
 В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят: 
 а) обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка; 
 б) достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов; 
 в) установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей; 
 г) совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда; 
 д) увеличение выпуска сертифицированной продукции; 
 е) улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.); 
 ж) своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции; 
 и) обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов; 
 к) разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества; 
 л) увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества [15, с.21-22]. 
 Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т д. 
 Планирование повышения качества продукции базируется на общих принципах планирования и применении методов планирования. К общим принципам планирования относят: 
 а) сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений; 
 б) пропорциональность, то есть сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия; 
 в) комплексность (полнота) - взаимоувязка всех сторон деятельности предприятия; 
 г) детализация - степень глубины планирования; 
 д) точность - степень допусков и отклонений параметров плана; 
 е) простота и ясность - соответствие уровню понимания разработчиков и пользователей плана; 
 ж) непрерывность - цельность временного пространства планирования; 
 и) эластичность и гибкость - возможность использования резервов и учет альтернатив; 
 к) научность - учет в планировании новейших достижений науки и техники, требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных); 
 л) экономичность - эффективность плановой деятельности с позиций соотношения (целевой результат) / затраты [8, 12, 15, 18 23]. 
 
 Перейти на страницу:  1 2 3 4 5  
 |