Статистика



Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники

Основные движущие силы в отрасли представлены в табл. 3.9.

Таблица 3.9.

Движущие силы в отрасли

Факторы

Содержание

1

Изменения темпов роста

Темпы роста в отрасли в 2000-2005 годах составляли до 20-30% в год, однако кризис 2008 года серьезно повлиял на отрасль, количество компаний сократилось, в том числе сетевых компаний. С 2008 года рынок восстановился и растет на 5-6% в год.

2

Изменения в количестве и составе потребителей

В среднем посещаемость стоматологической клиники россиянином составляет 1 раз в год. На рынке растет доля услуг по имплантации, отбеливанию и т.д. Уровень доходов населения растет.

3

Инновации в услугах или технологиях

Постоянное обновление технологий на мировом рынке, которое мало отражается на российском - кроме сектора VIP. В связи с неосведомленностью клиентов об уровне мирового развития, возможно использование не самых новых технологий и представление их как новинок.

4

Новые направления рынка

Стоматологический туризм, причем по двум направлениям - эконом-сектор и средний класс - лечение зубов и имплантация в России (Рязань, Тверь, Петербург и т.д.) и VIP туризм - за новыми методиками в Швецарию, Венгрию. В стоматологиях эконом-класса - вахтовый метод работы врачей из средней полосы России.

5

Вход или уход с рынка фирм

Банкротство части клиник сети Мастердент, появление филиалов израильских и швейцарских клиник. В силу большого количества игроков на рынке не оказывает существенного влияния на рынок.

6

Распространение ноу-хау (know-how)

Внутри России не затруднено, ограничено только возможностями фирмы по приобретению оборудования и обучению персонала. Современные методики практически не доступны.

7

Глобализация в отрасли

Количество сетевых клиник растет, но было замедлено кризисом. Количество поставщиков оборудования, материалов и т.д. подчиняется общемировым тенденциям, так как оборудование и материалы импортируются.

8

Изменения по цене и рентабельности

Цены растут вместе с инфляцией, рентабельность остается на уровне 30%, в целом спрос не эластичен по цене.

9

Повышение требований клиентов к дифференциации услуг

Выбор клиники в основном основан на рекомендации знакомых - 37,5%, на цену ориентируется 31,3%, на перечень услуг и известность клиники -15%. Большинство клиник оказывают 7 видов услуг (30%), 8 - 10%, 9 - 25%,10 - 15%. Намечается тенденция увеличения количества услуг, очень часто за счет детской стоматологии.

10

Правовые, лицензионные изменения, правительственное вмешательство

Стабильная ситуация. Рынок не является монопольным, ужесточения по лицензированию и стандартам нет.

11

Изменения социальных предпочтений, жизненного стиля и т.д.

Необходимость иметь красивые зубы - характерна для жителей крупнейших городов. Активно развивается имплантация, косметическая стоматология.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14