Статистика



Основные направления повышения конкурентоспособности стоматологической клиники

Сейчас низкий уровень подготовки персонала (имеется в виду не медицинский, а сервисный аспект) и отсутствие плана действий приводят к тому, что клиентские данные не анализируются, и не развиваются одни из самых перспективных направлений - стоматология для беременных, детская стоматология, ДМС. Повторные визиты к врачу - личное дело каждого пациента, а учитывая особенности российского менталитета, это означает в лучшем случае визит один раз в год. При этом многие стоматологи за рубежом устанавливают плановые визиты не то что раз в 6 месяцев, а чаще.

Основные выводы, которые можно сделать по завершении работы - это тот факт, что перемены к лучшему возможны в случае, если руководство компании осознает их необходимость. В литературе по стратегическому менеджменту многократно подчеркивается, что любая хорошо разработанная стратегия не может быть осуществлена без спланированных этапов реализации и оценки стратегии, и что только 10% стратегий реализуются на практике. Любые рекомендации так и останутся рекомендациями, если не будут реализовываться в соответствии с очень простыми принципами:

· за каждый этап/задание должен отвечать конкретный человек;

· результаты оценки деятельности должны быть просты и понятны (лучше в численном выражении);

· коллектив должен быть заинтересован в выполнении - морально, материально, административно;

· необходимо обучение персонала и руководства компании.

Перейти на страницу: 1 2 3