Статистика



Разработка мероприятий по повышению безопасности труда

Исходя из перечня опасных и вредных производственных факторов, которые воздействуют на составителей поездов, можно предложить следующие мероприятия по повышению безопасности труда.

Учитывая, что основной и главной опасностью является сам движущийся подвижной состав, транспортные средства, механизмы, целесообразно сконцентрировать внимание на минимизации контактов составителей поездов с этим фактором.

Выполненный анализ современных технических средств обеспечения безопасности труда на сортировочной станции позволил установить наиболее перспективные направления их развития.

Для целей обеспечения безопасности маневровой работы наиболее перспективным является применение устройств радиоуправления с кодовой передачей команд. На сортировочной горке наибольший социальный и экономический эффект достигается при применении передвижных устройств расцепления вагонов.

Воздействие повышенного уровня шума можно снизить с помощью применения СИЗ со встроенной гарнитурой радиосвязи для устойчивой связи с соответствующими службами.

Воздействие повышенного уровня вибрации можно снизить с помощью применения виброизолирующих прокладок на различных площадках, используемых составителями поездов.

Воздействие повышенного уровня запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны снижается за счет применения СИЗ.

Воздействие температуры воздуха рабочей зоны, не соответствующей нормативам, следует нивелировать за счет использования современных материалов в рабочей одежде. Это же относится и к повышенной влажности и подвижности воздуха, к повышенному уровню статического электричества. Недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток может быть ликвидирована за счет научно продуманной системы освещения открытой территории, каковой является станция.

Физические перегрузки, нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях во время движения поездов снижаются за счет организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта, комнат психологической разгрузки и зон релаксации и отдыха.

Все эти мероприятия позволяют значительно снизить напряженность и тяжесть труда.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения мероприятий по снижению напряженности и тяжести труда, обеспечению безопасных условий труда составителей поездов и, следовательно, снижению травматизма.

Так, повышение освещенности на рабочих местах, применение передвижных устройств расцепления вагонов, применения виброизолирующих прокладок на различных площадках, используемых составителями поездов, применения СИЗ позволило сократить потери рабочего времени, вызванные заболеваемостью, и непроизводительные затраты труда.

Таким образом, если годовой фонд времени одного рабочего до внедрения мероприятия составлял 219 дней, то после внедрения мероприятия он вырос до 240 дней. При этом среднесписочная численность составителей поездов на станции - 8 человек.

1. Относительная экономия численности рабочих:

рабочий

т.е., экономия по заработной плате составит 21924 руб.ž12 мес. = 263088 руб. в год.

. Прирост производительности труда:

Заключение

В данном дипломном проекте проведена следующая работа: определена технико-эксплуатационная характеристика станции, прилегающих перегонов, примыкающих к станции подъездных путей. Рассмотрено оперативное руководство и планирование работы станции и ППЖТ. Рассмотрена организация погрузки и выгрузки вагонов на путях необщего пользования станции, организация работы грузового комплекса и контейнерного отделения станции.

Выполнен анализ объемов работы станции, построена балансовая таблица. Рассмотрена организация работы на путях ОАО «Благовещенское ППЖТ» и путях необщего пользования, примыкающих к данному предприятию.

Для определения влияния ввода в действие второго вагоноопрокидывателя на работу станции Благовещенск построен суточный план-график. Для чего предварительно рассчитаны нормы времени на выполнение маневровых операций с поездами и вагонами по окончанию формирования, расформирования, перестановки. Разработана технология подач и уборок вагонов. Рассчитаны нормы времени на подачу и уборку, расстановку вагонов с грузовых пунктов в маневровых районах.

Перейти на страницу: 1 2