Статистика



Функция мотивации, теории мотивации

На уровне ценностного и практического сознания определяется тип мотивации. Тип мотивации - преимущественная направленность деятельности индивидов на удовлетворение определенных групп потребностей.

Три типа мотивации работы:

Работник ориентирован на оплату труда и другие ценности;

Работник ориентирован на содержательность своего труда (карьерный рост);

Баланс системы ценностей.

Правила эффективности мотивационных мероприятий:

1. Похвала эффективней порицания и неконструктивной критики;

2. Поощрение должно быть осязаемым и, желательно, незамедлительным;

. Непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые;

. Постоянное внимание к работникам и членам их семей;

. Давать возможность людям чувствовать себя победителями;

. Поощрение за достижение промежуточных целей;

. Предоставление работникам чувства самостоятельности;

. Не ущемлять самоуважения работников;

. Лучше вознаграждать небольшими и частыми поощрениями возможно большее количество работников;

. Разумная конкуренция (внутренняя).

Шесть стадий мотивационного процесса:

. Возникновение потребности (физиологические, социальные, психологические);

2. Поиск путей устранения потребностей (удовлетворение потребности, незамечать, подавить);

. Определение целей деятельности (происходит увязка 4-х моментов):

что я должен сделать, чтобы устранить потребность;

что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю;

в какой мере я могу добиться того, что желаю;

насколько то, что я могу получить соответствует тому, что я желаю.

. Осуществление действия;

. Получение вознаграждения за осуществление действия (оцениваем насколько выполнение действия дало желаемый результат. В зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение мотивации к действию);

Перейти на страницу: 1 2 3