Статистика



Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и нефор. группы

Лидер - авторитетный член группы, кот-й оказывает существенное влияние на деят-ть коллектива. Лидеры выдвигается благодаря своим качествам, завоевывает авторитет.

Психологические особенностити лидера:

· он оказывает внушающее воздействие на группу

· лидерам подражают

· под рук-вом лидера люди концентрируют свою энергию на более качественное менеджеру нужно стать лидером.

. Виды власти. Классификация стилей руководства

Влияние - это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т. п. другого индивида. Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть. Власть - это возможность влиять на поведение других. В дополнение к формальным полномочиям руководителю требуется власть, т.к. он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. Руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчиненных и коллег. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Многие руководители также напрямую зависят от людей и организаций, находящихся вне их собственной организации, - поставщиков, заказчиков, конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств и профсоюзов. Эта зависимость от факторов и людей, которыми нельзя управлять напрямую, является основной причиной трудностей, которые испытывает руководящий персонал. Власть и влияние, инструменты лидерства, являются единственными средствами, которыми располагает руководитель для разрешения подобных ситуаций. Влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Но эффективнее всего, применение метода делового партнерства, т.к. подходя к своим подчиненным «на равных» руководитель может добиться гораздо большего, нежели проявляя власть «во всей красе». Не существует реальной абсолютной власти, т.к. никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. Существует классификация, согласно которой имеется пять основных форм власти:

) Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой - то насущной потребности или сделать какие - то неприятности.

) Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

) Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность.

) Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий

) Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий право отдавать приказания и что его долг - подчиняться им. Законную власть часто называют традиционной властью.

Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим сотрудникам с целью повлиять на них или побудить к действию.

Виды: Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя. Все решения принимаются им единолично, без учета интересов подчиненных. Необходим в кризисной ситуации когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированными.

не требует особых материальных затрат;

Позволяет быстро наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями;

Подавляет инициативу;

Требует громоздкой системы контроля за работой персонала;

Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе. Актуален при стабильной работ предприятия и стремлении его к внедрению инноваций. Стимулирует творческую деятельность, снижает недовольство сотрудников от принятых решений. Нет жесткого контроля и ответственность может быть переложена, что затягивает процесс принятия решений.

Либеральный стиль представляет собой управление ез участия руководителя. Данный стиль управления используется при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя. Применялся в нашей стране в период становления рыночной экономики с 1985 г до сер 1990 гг.

Руководитель должен уметь применять все стили.

Перейти на страницу: 1 2 3