Статистика



Условия и факторы качества управленческих решений

· применение к разработке управленческого решения научных подходов

· форма подачи УР

· законы орг-ции и законы для орг-ции (правовая обоснованность принимаемого решения)

· структуризация проблемы и построение дерева целей

· обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений

· обеспечение многовариантности решений

· автоматизация процесса сбора и обработки инф-ции, процесса разработки и реализации решений (использование современных инф технологий)

· разработка и функционирование системы мотивации и отв-ти качественного и эффективного решения

· наличие механизма реализации решения

· степень адекватности (или степень точности проноза) теоретич модели фактическим данныи

· число ярусов в орг-ции

· создание творческой обстановки при подготовке УР

· обеспечение разработчиков полной и своевременной инф-цией

· профессиональное проведение в коллективе разработчиков мозговой атаки и фиксацию получ рез-тов

· использование опыта и знаний наиболее профессиональных по решаемой задаче специалистов

· осущ мониторинга (наблюдения) решений

· Выполнить перечисленные условия повышения качества и эффективности управленческого решения довольно трудно и это дорого стоит. Речь о выполнении полного набора перечисленных условий может идти только для рациональных управленческих решении по дорогим объектам (проектам). Вместе с тем конкуренция объективно вынуждает каждого инвестора повышать качество и эффективность управленческого решения.

Персонал предприятия как объект управления

Персонал - личный состав орг-ции, включая наемных раб-ков и работающих собственников и совладельцев (не вкл неработающие соб-ки)

Основные признаки персонала:

o Наличие труд взаимоотношений с работодателем (оформ труд договора)

o Обладание опред качественными хар-ками (опред должность в орг-ции, наличие документа об образовании…)

o Целевая направленность деят-ти (труд ф-ции)

Стр-ра персонала:

· Производственный персонал (обслуж произв цеха, деятельность):

o Основной

o Вспомогательный

· Управленческий персонала (выполняет ф-ции):

o Рук-ли (высшего, среднего, низшего звеньев)

o Специалисты (с дипломами)

o Служащие (обслуживание упр деятельности: секретари, курьеры…)

Концепция упр персоналом - это система теоретико-методологических взглядов на понимание сущности, целей, задач, принципов, методов упр-ия персоналом. Персонал - личный состав организации, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками и имеющий правовые отношения с работодателем.

Состав и структура персонала классифицируется в зависимости:

от принадлежности предприятия к той или иной организационно правовой его формы (акционерные или другие общества, товарищества, некоммерческие организации),

от сферы человеческой деятельности (производственная, посредническая, торговая, управленческая, образовательная, культурная, медицинская, финансово-кредитная деятельность),

от отрасли народного хозяйства (промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля, банковское дело, рынок ценных бумаг и т.д).

Понятно, что все многообразие особенностей невозможно охватить в нашем курсе. Поэтому необходимо сконцентрировать внимание на наиболее характерных предприятиях и на их примере рассматривать все вопросы управления персоналом, в том числе и структуру персонала.

Перейти на страницу: 1 2