|  
 Стандарт - образец, эталон, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов. Стандартизация - установление и применение правил с целью упорядочения деят-ти в опред области на пользу и при участии всех заинтер сторон. 
 Виды: 
 1. Государственные стандарты содержат требования к продукции, работам и услугам, потребности в которых имеют отраслевой характер. Эти стандарты принимает Госстандарт России. 
 2. Отраслевые стандарты разрабатываются применительно к продукции определенной отрасли. 
 . Стандарты предприятий разрабатываются и применяются самим предприятием. 
 . Стандарты общественных объединений 
 · Основополагающий стандарт 
 · Терминологический стандарт 
 · Стандарт на продукцию 
 · Стандарт на процесс 
 · Стандарт на совместимость 
 Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соттветствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, условиям договоров. 
 Виды сертификации: добровольная, обязательная. 
 Этапы: 
 1. Подача заявителем заявки 
 2. Рассмотрение заявки и принятие решения о возможности проведения сертификации, том числе выбор схемы проведения сертификации. 
 . Выбор испытательной лаборатории или центра. 
 . Составление программы и методики проведения сертификации 
 . Отбор образцов 
 . Проведение испытаний 
 . Анализ состояния (проверка) производства продукции 
 . Анализ полученных результатов испытаний и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия 
 . Оформление, регистрация сертификaта соответствия. 
 . Выдача заявителю сертификата соответствия на продукцию. 
 . Проведение инспекционного контроля. 
 Субъект - изготовители продукции, исполнители услуг. 
 Объект-продукция, услуги, процессы. 
 Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы в целом. Национальный, региональный, международный уровни. 
 этапа сертификации системы менеджмента качества: 
 Предварительная проверка и оценка СМК 
 Окончательная проверка, оценка и выдача сертификата соответствия. 
 Требования к СМК установлены в ИСО 9001-2000 (РФ-ГОСТ ИСО9001-2001) 
 Преимущества: доверие потребителя упрощение выбора прод-ии 
 Объектив инфа Защита в конкур борьбе уменьш импорта анал прод -ускорение НТП 
 Международная практика: 
 Ведущее место принадлежит ИСО, которая имеет комитет по сертификации (сертико). 
 -создание организации по аккредитации лабораторий стран северной Европы (иорда). 
 -для реализации правил сертификации, рассмотрения декларации, установления критериев создан специальный орган - Европейская организация по испытаниям и сертификации (еоис). 
 В н/вр в Европе действует 700 органов по сертификации. 
 . Подходы к оценке конкурентоспособности. Сущность процесса конкурентного анализа 
 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 
 . Профессор Гарвардской школы бизнеса М.Портер определяет конкурентоспособность предприятия как способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг. М.Портер выделяет пять факторов, которые в наибольшей степени влияют на конкурентоспособность предприятия: 
 борьба с существующими конкурентами; угрозы со стороны новых конкурентов; 
 возможности проведения торгов с поставщиками; возможности потребителей сделать свой выбор и осуществить торги с ними; угрозы со стороны альтернативных изделий и услуг (продуктов-аналогов). По Портеру, чтобы добиться конкурентных преимуществ, организации наиболее целесообразно придерживаться трех основных существующих стратегий: 
 . Стремиться стать производителем с низкими издержками производства, для выпуска продукции с наименьшей себестоимостью в данной отрасли или сфере бизнеса. 
 . Стремиться к дифференциации изделий и услуг для более полного удовлетворения нужд и запросов потребителей, что в свою очередь предполагает более высокий уровень цен. 
 . Сфокусировать внимание на основных сегментах рынка, для удовлетворения нужд и запросов строго очерченного круга потребителей, либо за счет низкой цены, либо высокого качества. 
 Добиться конкурентных преимуществ, считает М.Портер, решая одновременно как минимум три задачи : 
 |