Статистика



Основные этапы сделок по слияниям поглощениям

Планирование проекта. Подготовка сделки. Структурирование сделки. Проведение переговоров. Заключение и реализация сделки. Закрытие сделки и вступление нового собственника в права владения.

Основные этапы сделок M&A

. Выбор компании-цели. Экспертная оценка поглощаемой корпорации по экономическим, финансовым и юридическим показателям (due diligence, legal due diligence). На данном этапе рассчитывается приблизительная рыночная стоимость компании-цели.

. Переговоры сторон, необходимые для того, чтобы определить основные пункты возможного соглашения по сделке M&A (слияния и поглощения).

. Оформление соглашения о намерении компании-покупателя заключить сделку M&A с компанией-целью (с обязательствами компании-цели предоставить соответствующую информацию).

. Всесторонний анализ юридической, финансовой и управленческой документации (due diligence) >>. На данном этапе рассчитывается справедливая рыночная стоимость компании-цели.

. Переговоры для достижения окончательного соглашения по цене сделки M&A (слияния и поглощения) между акционерами (владельцами) компаний.

. Структурирование сделки M&A (слияния и поглощения)

Закрытие сделки по слиянию и поглощению. В отдельных случаях после закрытия сделки её публично анонсируют. На данном этапе осуществляют окончательные финансовые расчёты, перерегистрацию прав на активы и выплату комиссионных вознаграждений и пр.

Планирование поглощения

· Шаг 1: Связь плана поглощения с общим стратегическим планом

· Шаг 2: Формирование эффективной команды поглощения

· Шаг 3: Определение критериев поглощения Типичные критерия поглощения охватывают параметры размера, местоположения рыночные позиции компании-цели или ее продуктов, а также целей производственной деятельности. Шаг 4: Рассмотрение слабых сторон компании-цели в сравнении с сильными сторонами покупателя

· Шаг 5: Определение процесса поиска

· Шаг 6: Выбор критериев поиска и нахождения целевых компаний

§ Отрасль. Как правило, это та же самая отрасль или подобная той, где в настоящее время осуществляется деятельность покупателя. Здесь уместно поставить вопрос: представляют ли интерес только вертикальные приобретения или необходимо еще рассматривать и горизонтальные перспективы.

§ Продукты и услуги. Нередко покупатель желает получить продукты или услуги, имеющие существенное присутствие на рынке. Таким образом, они стремятся приобретать цель, обладающую лучшей торговой маркой или широким ассортиментом продуктов или услуг, в особенности компонентами или ассортиментом более высокой стоимости.

§ Объем продажи. Объемы продажи обычно оцениваются по размеру, и, как правило, у цели они меньше, чем у покупателя.

§ Прибыль. Покупатель должен решить, требует ли они какого-либо минимально желаемой прибыли или приемлемого убытка, который может исправить. Цель с убытками, по всей вероятности, приведет к снижению прибыли покупателя ближайшей перспективе. Цель с возможными к корректировке убытками нередко может быть приобретена по привлекательной цене.

§ Рассматривать ли слабые предприятия, которые можно улучшить. Ситуация улучшения могут включать любые цели - от недавно переживших убытка до потерпевших банкротство. Более консервативная цена, уплаченная за слабую компанию, может также предоставить покупателю большой период времени для достижения синергетического эффекта.

§ Географическая область. Большинство покупателей хотят приобрести компании - цели в данной географической области

§ Должен ли быть сохранен управленческий аппарат цели. Чаще всего на это решение влияет компетентности менеджмента покупателя.

· Шаг 7: Установление руководящих принципов процедуры первоначального контакта

Стратегия поиска должна формулировать руководящие принципы налаживания первоначального контакта с потенциальной компанией - целью, включая контроль над следующим:

Кто в компании - покупателе имеет доступ к этой информации;

Какая информация о покупателе может быть предоставлена;

Какие стратегические цели покупателя могут обсуждаться;

Какому персоналу разрешается участвовать в переговорах;

Перейти на страницу: 1 2