Статистика



Раскройте сущность, основные задачи и этапы реализации планирования как функции менеджмента

Планирование

- это вид управленческой деят-ти, связанный с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем. В планах определяется перечень того, что необходимо сделать, кроме того определяется последовательность, ресурсы и время для выполнения работ, необходимых для достижения целей. Планирование как процесс включает установление целей и задач, разработку стратегий и программ. Под процессом подразумевается определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам. Доведение планов до тех, кто несет ответственность за их выполнение.

Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:

. перспективное планирование (прогнозирование),

. среднесрочное планирование,

. текущее планирование.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: Стратегическое планирование

заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, решение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования.

Среднесрочные планы

чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия. Тактическое планирование

заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач.

Этапы планирования:

1. Выработка программ предприятия.

. Определение задач и целей.

. Анализ хозяйственного портфеля.

. Перспективное планирования развития организации.

Задачи планирования:

(опред-ся каждой организацией самостоятельно, но в целом задачей страт. Планирования сводятся к:

1. планирование роста прибыли

2. планирование издержек пред-я и, как следствие их уменьшение

. увеличение доли рынка, увеличение доли продаж

4. обеспечение необходимыми количественными и качественными составом персонала улучшению социальной политики орган-ции.