| 
  
 Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение классической административной школы управления (1920 - 1950) и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля. 
 Вклад А.Файоля в развитие науки управления: рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных операций; предположил формализованное описание работы управляющих, сформулировал систематизированную теорию управления всей организацией; создал систему универсальных принципов управления; сформулировал общие функции управления. 
 Принципы управления А. Файоля: 
 )разделение труда - специализация работ для эффективного использования рабочей силы достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия. 
 )каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы. 
 )рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины. 
 )работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником 
 )все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану 
 )интересы организации имеют преимущество перед интересами работника 
 )получение работниками справедливого вознаграждения за труд 
 )централизация - естественный порядок в организации, имеющий управляющий центр. Полномочия должны делегироваться пропорционально ответственности 
 )скалярная цепь - «цепь начальников» - неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии управления, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, и заканчивая руководителем низового звена. 
 ) порядок - все и все на своем месте, рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте 
 ) установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях иерархии управления, сочетание доброты и правосудия 
 ) стабильность персонала - стабильность рабочего места для персонала, установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу 
 ) инициатива - поощрение работающих к выработке творческих, инновационных суждений и предложений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ 
 ) корпоративный дух - «в единении - сила» - гармония интересов персонала и организации, единство усилий.   |