Статистика



Цикл выработки и принятия решения начальником механического цеха начинается с определения и, уяснения им поставленной директором завода задачи и заканчивается проверкой эффективности принятого решен

Ответ

: Определение целей - это 1 фаза процесса управления.

2 фаза - это выявление проблем достижения целей. Наличие проблем управления может быть результатом трех различных ситуаций:

1. поставлена новая цель управления - действия очевидны.

. раннее осуществленное управление неэффективно - анализируем причины неэффективности.

. изменились условия управления - необходимо уточнить данные о новых условиях управления (и внешней среде).

3 фаза - исследование проблем и оценка обстановки. На этой фазе необходим сбор информации об объекте управления и о внешней среде. Всегда стремятся к непрерывности сбора информации. Информация может быть оперативной (изменяющейся) и консервативной (неизменной). По форме информация может быть первичная (непосредственные наблюдения в форме результатов) и вторичная - результат простого преображения первичной в виде сортировки, обобщения, фильтрации и т.д. Кроме того, собираемая информация должна обладать качеством полноты и достаточности. И, наконец, должна быть своевременной и безошибочной.

фаза - поиск решения проблемы - ключевая и наиболее трудоемкая часть процесса управления. Необходимо для каждого варианта действий уметь прогнозировать его ход и исход. Универсальных методов прогнозирования нет. На практике принято накапливать варианты действий с течением времени и создавать некий архив решений. Еще одним источником является математическое моделирование действий.

5 фаза - оценка всех альтернатив и выбор одной из них с точки зрения достижения цели, то есть, определяем замысел решения на предстоящие действия (проблемы). Оценка альтернативных действий ведется по определенным критериям - критериям эффективности.

фаза - согласование решений. Замысел решения требует дальнейшей конкретизации для выработки собственно решения, то есть, закона управления. Это состоит в согласовании действий всех участников между собой и с теми, кто поставил цели, то есть, в планировании, что связано, в свою очередь, с ограниченными ресурсами. В зависимости от характера цели управления планирование может быть долговременным (стратегическим) и кратковременным (оперативным) - (краткосрочное планирование).

фаза - утверждение решения - является обязанностью руководителей в пределах их компетенций. При этом делегируются полномочия по управлению объектом.

8 фаза - подготовка к вводу решения в действие. В соответствии с уставами коллективов для управления создается система управления. Практически руководитель каждый раз организует систему управления (настраивает параметры р закона управления) для решения стоящих перед ним задач в соответствии с поставленными целями управления.

9 фаза - управление применением решения - сводится к непосредственному управлению (руководству) действиями и состоит в одноразовой, многоразовой или непрерывной выдаче управляющих воздействий на объект управления.

И наше последнее действие - проверка эффективности решения - является заключительной 10 фазой. Она имеет целью сравнить текущее состояние объекта управления с заданным и, при необходимости, скорректировать ранее принятое решение. Это возможно лишь в замкнутых системах управления (имеющих обратную связь для контроля). Если система разомкнутая, то контроль в ней отсутствует.

Ни одна предшествующая фаза управления не может, закончится позже, чем закончится последующая фаза управления. Однако это не исключает и того факта, что некоторые последующие фазы могут начинаться ранее чем, закончится предыдущая фаза. На этом основано применение метода параллельной работы над выработкой решения.