Статистика



Вы являетесь начальником налоговой службы регионального отделения. Ваш филиал состоит из одного заместителя и 10 налоговых инспекторов. По результатам работы за месяц Вы пришли к выводу, что система

Ответ

: Учеными и практиками было высказано предположение, что поток информации, который необходимо принять и обработать для достижения целей управления, пропорционален сложности системы управления, т.е.

= y Сл = y (n+m) ²

где: y - некоторый коэффициент пропорциональности, подбираемый эмпирическим путем.

В нашем случае:

=2, n = 1, m = 10= 2 (1+10) ²=242

Возможности человека по переработке информации будем считать равными Vk. Обычно считают, что Vk =10² простейших операций в год. Если же человек оснащен средствами усиления "интеллекта", например ЭВМ, то его возможности значительно превзойдут величину Vk = 10².

При потоке информации V<Vk качественное управление вполне может осуществить только один человек (руководитель), т.е. его возможности достаточны для этого. Если же V>Vk, то эффективно управлять один человек уже не может. Значения (n + m), при которых достигается V = Vk, называется первым информационным барьером (в этом случае, очевидно, n равно 1, а m - произвольная величина) (как в нашем случае). При сложности системы управления выше первого информационного барьера для качественного управления необходимо увеличить возможности обычного человека Vk.

Первый путь связан с передачей "рутинной" управленческой работы вспомогательному аппарату управления (административному аппарату). Он может быть представлен тремя типами управленческого персонала: консультативным, обслуживающим и личным.

Еще большего результата можно добиться, если дать человеку средства повышения производительности интеллектуального труда. Здесь необходимо рассмотреть свои три барьера:

Барьер b11 возможностей "не оснащенного" человека с традиционными методами управления, с производительностью Vk1.

Барьер b12 новейших средств управления (ЭВМ), но с традиционными методами управления, с производительностью Vk2.

Барьер b13 более эффективных методов управления (новых информационных технологий), ориентированных только на применение в процессе управления ЭВМ, с производительностью Vk3.

На этом возможности "отодвинуть" первый информационный барьер за счет "интеллектуализации" управленческого труда руководителя полностью исчерпываются.

Второй путь является радикальным способом преодоления первого информационного барьера за счет разделения интеллектуального управленческого труда между несколькими лицами или между их коллективами. Такие коллективы называются органами управления. Для определения необходимых руководителю органов управления целесообразно процесс управления по каждой цели разбить на подпроцессы с частными целями. Такие подпроцессы принято называть функциями управления. Это дробление целей на подцели должно продолжаться до тех пор, пока не будет найден рациональный путь достижения всех подцелей управления, то есть, до тех пор, пока поток информации, через данный орган управления, не достигнет допустимой величины.