Статистика



Организация логистического этапа конкурентной политики фирмы

Серьезный просчет, допускаемый до сих пор, - это недооценка значения логистики для компании, редуцирование ее до транспорта и склада. Между тем значение логистических систем для компании становится все более важным по мере насыщения рынков и усиления конкуренции. Я почти на 100% уверен, что в обозримом будущем внимание к логистике, равно как и ценность ее инструментов для ведения бизнеса, возрастут. Логистические методы заключаются в эффективной организации и управлении потоками сырья, материалов и готовой продукции и соответствующими им информационными потоками в общей системе функционирования компании.

Сейчас все больше компаний, уделяет внимание сервису. Добавленная стоимость возникает в основном не в процессе создания нового продукта, а за счет совершенствования услуг: вовремя привезти товар, ничего не перепутать. На Западе в связи с этим уже довольно большой процент компаний пользуется услугами логистических операторов (50-60%).

Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой:

планирование и контроль - планирование выпуска готовой продукции, - планирование транспортных процессов, - планирование складской сети, - контроль бюджета, - информационные системы.

управление операциями - на складах, - на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов.

управление запасами - прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта, - выбор тары и упаковки.

Производственный процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла. Поэтому изолированное рассмотрение логистики в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.

Указанные предпосылки позволяют сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.

Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:

оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;

оперативное управление технологическими процессами производства;

всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;

стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);

организация внутрипроизводственного складского хозяйства;

Перейти на страницу: 1 2 3 4