Статистика



Оценка и анализ внешней среды

Если обращать внимание только на существенные факторы, то внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, относящиеся к операциям организации. Обычно внешние факторы делят на факторы прямого и косвенного воздействия. Перечисленные выше факторы - прямые; они непосредственно влияют на операции организации. Косвенные факторы: состояние экономики (например, инфляция, спад); научно-технический прогресс (появление новых технологий), политические и культурные изменения, события в других странах.

Для данной фирмы - «NiceShoes» можно дать следующую оценку внешней среды: по демографическому фактору состояние фирмы стабильно, т.к. продукция актуальна для самого активного покупательского возраста; если рассматривать экономический фактор - фирме необходимо обязательно учитывать нестабильную экономическую ситуацию в стране, чтобы иметь возможность рациональной корректировки своей политики, в целом состояние стабильное; по политико-правовому фактору руководству фирмы необходимо быть в курсе законодательства по регулированию предпринимательской деятельности, хорошо осознавать политическую сторону общества; научно-технический фактор: фирма постоянно находится в курсе госконтроля за качеством и безопасностью товара; согласно культурному фактору фирма следит за отношением людей к обществу, природе, к мирозданию, индивидуально-персонифицированному отношению к определенным видам товаров, наличию культурных традиций, привычек.