Статистика



Предприятие ОАО «Белшина» как субъект хозяйствования

Рисунок 2.1 - Показатели деятельности ОАО «Белшина»

Из данных таблицы 2.1 видно, что все показатели имеют положительную динамику с 2009 года на 2010 год, кроме 2008 года на 2009 год. Видно, что с увеличением объемов увеличилась себестоимость по предприятию. Затраты на 1000 руб. продукции - снижены, объем производства в денежном выражении вырос. Из-за роста цен, соответственно, выросли затраты на сырье, зарплату.

Благодаря высокому уровню данных показателей продукция ОАО «Белшина» обладает большим экспортным потенциалом. Общество экспортирует свою продукцию в 68 стран мира, в их число входят все страны СНГ, а также страны Европы, Азии, Америки, Африки, Австралия.

Основными потребителями продукции ОАО «Белшина» на территории Республики Беларусь являются предприятия Министерства промышленности РБ - ПО «БелАЗ», «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ», РУП «Гомсельмаш», ОАО «Амкадор» и многочисленные автохозяйства нашей страны.

Крупнейшим внешнеторговым партнером ОАО «Белшина» является Россия, на долю которой приходится 38,4% от реализации продукции на экспорт. Из других стран СНГ наибольший объем продаж осуществляется в Украину (9,9 %) и Казахстан (6,1 %).

Белорусские шины завоевали высокую репутацию, как у отечественных, так и у зарубежных партнеров. ОАО «Белшина» поддерживает деловые взаимовыгодные отношения с 51 страной мира с учетом стран СНГ.

К конкурентным преимуществам сильных сторон деятельности ОАО «Белшина» можно отнести значительный производственный потенциал, высокую квалификацию персонала, гибкость предприятия, способность быстро реагировать на желание заказчика, разнообразие номенклатуры.

Слабыми сторонами является высокий износ активной части производственных фондов, замедление темпов обновления основных фондов, неблагоприятная экономическая среда (значительное государственное регулирование хозяйственной деятельности), низкая платежеспособность отечественных потребителей.

Маркетинговая стратегия ОАО «Белшина» направлена на активизацию продвижения на рынок своего основного товара - шинной продукции.

Стратегической целью деятельности ОАО «Белшина» является закрепление на рынках Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья в качестве крупнейшего производителя шин широкой номенклатуры как для предприятий, производящих колесную технику, так и для эксплуатационных нужд.

Однако это скорее следует рассматривать как текущую оперативную цель маркетинга, а стратегическую поставить в более агрессивной формулировке - наступательный охват рынков шинопроизводящего оборудования, шинных изделий, дополняющих товаров, обязательных принадлежностей и сопутствующих услуг.

ОАО «Белшина» удостоено международных наград «Арка Европы» и «Золотой глобус» за вклад в развитие экономики своей страны и интегрирование ее в мировую экономику, в развитие бизнеса, за конкурентоспособную и качественную продукцию. В 1997 году предприятие, единственное среди шинных заводов, единогласно принято в Европейский технический комитет по стандартизации шин и ободьев ETRTO.

Конкуренция среди производителей шин обостряется как на внешнем, так и на внутреннем рынках, на сегментах шин для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, подъемно-транспортных и строительно-монтажных машин и механизмов, тракторов и сельхозтехники.

При этом снижается платежеспособность, как промежуточных покупателей (посредников), так и конечных покупателей (потребителей).

Основными конкурентами ОАО «Белшина» являются:

ТОО «Ярославский шинный завод», АО «Кировский шинный завод», АООТ «Воронежшина», АО «Волтайр», АООТ «Московский шинный завод, АО «Нижнекамскшина», ОАО «Омскшина».

Перейти на страницу: 1 2 3 4