Статистика



Оценка системы принятия управленческих решений в ООО «Марин контейнер»

К недочетам этого внедренного решения можно отнести субъективную оценку результатов рейтинга. Например, существует риск того, что решение о закрытии какого-либо филиала будет принято поспешно и компания может лишиться упущенной выгоды; реализация данного метода требует довольно больших денег, особенно при выплате бонусов или оплате поездки заграницу. В целом, решение о его внедрении является эффективным.

Следующим решением по мотивации, используемым в ООО «Марин контейнер» является начисление бонусов и премий. Использование данного метода имеет свои положительные стороны: снижаются постоянные затраты компании; зависимость переменной части зарплаты от результата мотивирует сотрудника правильно распределять рабочее время и силы, целенаправленно идти к достижению заданной цели.

При этом наблюдаются следующие ограничения использования этого метода: не всегда можно точно определить критерии оценки результата работы, бывает, что для того, чтобы их получить, необходимы регулярные маркетинговые исследования, а компания предпочитает экономить на этом деньги; даже там, где можно выделить четкие показатели эффективности работы сотрудника или подразделения, есть опасность неадекватной оценки. Личные отношения, субъективность - все это способно сильно исказить реальную картину положения дел, бонусы премии необходимо выплачивать на основе объективной оценки индивидуальных или командных достижений, поскольку практика поголовной раздачи премий или фиксирования их размера из месяца в месяц нерезультативна. Сумма дополнительной выплаты должна быть достаточно большой, чтобы она стала для сотрудника привлекательным ориентиром и «подогревала» его стремление достичь высокого результата - обычно «порог чувствительности» находится на уровне 15% от дохода сотрудника за установленный период. Риск неправильно поставленных целей - цели должны быть, прежде всего, реальными и достижимыми, в противном случае можно спровоцировать демотивацию коллектива.

Выдача беспроцентных кредитов сотрудникам ООО «Марин контейнер» имеет такие сильные стороны: организация, таким образом, закрепляет и удерживает своих ценных сотрудников и тем самым уменьшает вероятность того, что они уйдут из компании; это дает дополнительную мотивацию для работников, так как они экономят деньги (не выплачивая проценты), и поэтому чувствуют еще большую ответственность перед компанией, что является хорошим стимулом; многие работники, видя, что некоторым их коллегам делают такие льготы, стремятся вырасти в глазах руководства путем лучшей отдачи на работе, чтобы у них также появилась такая возможность пользоваться этими льготами.

Слабыми сторонами этого решения можно считать следующие: этот инструмент не может быть решающим фактором в удержании ценных работников, рано или поздно они возвратят деньги компании и если они действительно решили уйти - то это их не остановит, а просто немного отсрочит момент ухода; поскольку эти кредиты беспроцентные, то компания таким образом теряет на этом свои деньги, так как фактически ООО «Марин контейнер» дает их даром, и помимо этого, деньги компании, которые она дает в кредит, замораживаются вместо того, чтобы они работали в обороте и приносили прибыль, в общем компания от этого только проигрывает.

Теперь рассмотрим решение о приверженности стандартам качества. К выгодам, от использования этого метода можно отнести: компания зарабатывает таким образом себе хорошую репутацию и получает доверие со стороны своих клиентов, что приводит к улучшению общего имиджа ООО «Марин контейнер» на рынке; работники компании, имея определенные стандарты качества выполнения их работы, стараются соответствовать этим стандартам и даже превышать их; наличие такого сертификата позволяет принимать участие в тендерах, где заказчиком является государственное ведомство либо зарубежная компания, так как довольно распространенное условие для входа на западный рынок - наличие именно такого сертификата; этот метод мотивации повышает эффективность бизнес-процессов внутри организации и при взаимодействии с клиентами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5