Статистика



Использование и развитие персонала на предприятии

В последние два десятилетия управление профессиональным развитием превратилось в важнейший элемент управления современной организацией. Формами профессионального развития являются - планирование и развитие карьеры, подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение. Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Многие из них создали постоянно действующие учебные центры, институты и университеты. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей статьей расходов многих компаний.

Поэтому переподготовка и повышение квалификации кадров в настоящее время занимает важнейшее место в достижении целей любой организации.

При организации системы ротации управленческого персонала работники кадровых служб наибольшее внимание должны уделять интенсивным технологиям обучения (ИТО), так как они позволяют слушателям приобрести, прежде всего, прикладные знания, умения и навыки и дают возможность за короткое время получить подготовку в области управления людьми.

Особое место в системе ротации персонала занимают деловые игры. Основные отличия игровой имитации от реального эксперимента заключаются в наглядности последствий принимаемых решений, а также в изменении (ускорении) масштаба времени. С помощью такой игры появляется возможность повторить решение одной и той же производственной хозяйственной задачи, используя различные подходы.

Деловые игры - одно из основных методических средств, ориентированных на определенное число участников. Так, чаще всего желательно наличие не менее трех групп по 4-5 человек. Деловые игры бывают как глобальными (управление компанией), так и локальными (проведение переговоров, подготовка бизнес-плана). Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и за счет этого расширить собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников.

Среди интенсивных технологий ротации кадров заметное место занимают методы изучения наиболее актуальных проблем. Это так называемое проблемное обучение. Учебный материал подается слушателям в виде проблем, а знания приобретаются в результате активной и творческой исследовательской работы. Для решения проблем выдвигаются различные варианты, инсценировки. Как правило, содержание конкретной проблемы обуславливает комбинацию таких инсценировок.

Способы проведения проблемных занятий:

способ конференции. Он способствует контакту между слушателями, дает возможность посовещаться, сформулировать вопросы и ответы;

групповой способ. Он удобен при рассмотрении таких проблем, когда возникают два различных мнения. Коллектив делится на две группы. Результатом является единое обоснованное руководство к действию, закрепление которого в сознании работников - одна из целей учебы;

игровой способ. Используется для решения конфликтов или разрядки психологического напряжения;

способ выступления. Цель занятий - научить участников четко выражать свои мысли и выступать;

способ воспроизведения. Это закрепление или повторение пройденного материала;

способ инцидента. Исходная информация излагается не в готовом виде, а в виде случая;

способ «Огонь по руководителю». Цель инсценировки - изменить мнение слушателей по некоторым вопросам;

способ выявления эмоций. Цель - выявить отношение слушателей к какой-нибудь конфликтной ситуации, что в последующем служит основой для определения их индивидуальных особенностей;

способ параллельной дискуссии. По многим теоретическим и практическим проблемам у специалистов может быть различное мнение. Не опровергая проблему в целом, они рассматривают ее с разных позиций.

управление персонал предприятие эффективность

Анализ управления персоналом в ООО «ДЕЗ»

Краткая характеристика ООО «ДЕЗ» и анализ основных результатов его деятельности за период 2006-2008 гг

Объектом данной курсовой работы является ООО «ДЕЗ», которое занимается управлением многоквартирными жилыми домами. Юридический и фактический адрес: Тверская обл., г. Нелидово, ул. Матросова, д. 4. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. В своей деятельности ООО «ДЕЗ» руководствуется уставом.

Целями создания общества являются извлечение прибыли, а также:

содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах;

создание четкой и надежной системы организации взаимоотношений между поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг;

повышение качества обслуживания населения в области ЖКХ;

формирование единой информационно-аналитической базы по жилищному фонду района;

достижения максимального удобства в оплате платежей населением;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7