Статистика



Анализ финансового состояния и результатов деятельности предприятия ООО ИПП «ТехАртКом»

Для более обоснованной оценки кредитоспособности предприятия следует проанализировать движение денежных средств предприятия.

Коэффициент срочной ликвидности вычисляется по следующей формуле:

Коэффициент срочной ликвидности = (Оборотные активы - Запасы) /Краткосрочные обязательства

Коэффициент срочной ликвидности показывает, какая часть задолженности может быть погашена в короткий срок за счет оборотных активов, если запасы не представляется возможным перевести в наличные денежные средства. Для промышленного предприятия такое предположение вполне разумно. Приемлемое значение коэффициента срочной ликвидности находится в диапазоне от 0,8 до 1,2.

Рассчитаем коэффициент текущей и срочной ликвидности:

К тек.лик.2008г. =337229/92074=3,7

К тек.лик.2009г. =409525/84674=4,8

К ср.лик.2008г. =(337229-147723)/92074=2,1

К ср.лик.2009г. =(409525-209238)/84674=2,3

Коэффициент текущей ликвидности вырос за 2009 год на 1,1. Из этого следует, что количество запасов предприятия выросло, так как коэффициент достаточно высок.

Итак, управление предприятием не достаточно динамично. Коэффициент срочной ликвидности за 2009 год вырос на 0,2. Показатель срочной ликвидности достаточно высок.

Рассмотрим рентабельность предприятия. Рентабельность предприятия - это отношение фактической прибыли к объему продаж. Используя счет прибылей и убытков, вычисляют два показателя рентабельности предприятия: чистую маржу и валовую маржу.

Чистая маржа вычисляется по следующей формуле:

Чистая маржа = (Чистая прибыль /Объем продаж) х 100%

Чистая маржа показывает, какая доля объема продаж остается у предприятия в виде чистой прибыли после покрытия себестоимости проданной продукции и всех расходов предприятия. Этот показатель может служить указателем допустимого уровня рентабельности, при котором предприятие еще не терпит убытки. На чистую маржу можно влиять ценовой политикой предприятия (валовая маржа и наценка) и контролем над затратами.

Валовая маржа вычисляется по следующей формуле:

Валовая маржа = (Валовая прибыль /Объем продаж) х 100%.

Наблюдается обратная зависимость между валовой маржой и оборачиваемостью запасов: чем ниже оборачиваемость запасов, тем выше валовая маржа; чем выше оборачиваемость запасов, тем ниже валовая маржа.

Производители должны обеспечивать себе более высокую валовую маржу по сравнению с торговлей, так как их продукт больше времени находится в производственном процессе. Валовая маржа определяется политикой ценообразования.

Рассчитаем значение чистой маржи:

Чистая маржа 2008 г. = (71518 /826201)*100%=8,7%

Чистая маржа 2009 г. = (84211 /1214635)*100%=6,9%

Показатель чистой маржи снизился на 1,8%, а это значит что в 2009 году со 100 руб. выручки только 6,9 руб. оставалось в 2009 г. в распоряжение предприятия.

Рассчитаем значение валовой маржи:

Валовая маржа 2008 г = (111603/826201)*100%=13,5%

Валовая маржа 2009 г = (132604/1214635)*100%=10,9%

Итак, заметна прямая зависимость между валовой маржей и оборачиваемостью запасов. Так как в 2009 году, оборачиваемость запасов снизилась, то и снизился процент валовой маржи. Для увеличения показателя рентабельности следует улучшить процессы управления запасами. А так же пересмотреть политику ценообразования на предприятие.

С валовой маржей не следует путать другой инструмент ценообразования - наценку, которая вычисляется по следующей формуле:

Наценка = (Валовая прибыль / Себестоимость проданной продукции) х 100%.

При установлении наценки следует исходить из желаемой стратегической позиции предприятия относительно конкурентов. На одном конце рыночного спектра находятся предприятия, обеспечивающие высокое качество и назначающие заведомо высокие цены (то есть имеющие невысокий объем продаж). На другом конце рыночного спектра - предприятия, продающие большие объемы товара по низким ценам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4