Статистика



Сущность конкурентоспособности и факторы, ее определяющие

Основные определения конкурентоспособности предприятия представлены в табл. 1.3.

Таблица 1.3.

Основные определения конкурентоспособности предприятия

Определение

Автор

1

Реальная и потенциальная способность фирмы в соответствующих условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов.

Европейский форум по проблемам управления [20]

2

Свойство субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там конкурирующими субъектами рыночных отношений.

М. Портер [18]

3

Совокупность свойств и характеристик маркетинговых, производственно-технологических, финансово-экономических и организационных бизнес-процессов, позволяющих обеспечить эффективность функционирования предприятия на рынках товаров, капитала и труда при различных изменениях внешней и внутренней среды.

Ю.Я. Еленева [101]

4

Многоаспектное понятие, характеризующее динамическое, управляемое свойство фирмы, определяемое совокупностью конкурентных преимуществ и слабостей, в том числе формируемых факторами внешней экономической среды и выраженное на внешнем и внутреннем рынках товаров, капитала и труда в рассматриваемый период времени.

Н.А. Савельева[21]

5

Обобщающая характеристика деятельности предприятия, отражающая уровень эффективности использования экономических ресурсов относительно эффективности использования экономических ресурсов конкурентами.

Д.С. Воронов [8]

Исходя из представленных определений, можно сделать следующие выводы о сути понятия конкурентоспособности:

. Конкурентоспособность проявляется на рынке;

2. Понятие «конкурентоспособность» обладает свойством универсальности и распространяется как на объект рыночных отношений (товар, услуга), так и на субъект (организация, отрасль, страна);

. Конкурентоспособность обладает многоуровневостью (товарный, микроуровень, мезоуровень, макроуровень);

. Конкурентоспособность объектов и субъектов хозяйственной деятельности находится в динамичном и неустойчивом состоянии в результате постоянных изменений конкурентной среды;

. Конкурентоспособность - относительная величина, базой для сравнения выступают аналогичные показатели конкурентов;

. Конкурентоспособность продукции и предприятия соотносятся как часть и целое.

Факторы конкурентоспособности

На конкурентоспособность предприятий воздействует множество различных факторов - как внутренних, так и внешних, степень влияния этих факторов различна и со временем может меняться. Установление и анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность - важный момент управления организацией.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6