Статистика



Стратегия предприятия и виды конкурентных стратегий

Хотелось бы подчеркнуть, что такие сочетания как «конкурентная стратегия маркетинга» или «стратегия повышения конкурентоспособности» противоречат современной теории стратегического менеджмента. Конкурентная стратегия и маркетинговая стратегия - это стратегии разных уровней, и их объединение само по себе не целесообразно, кроме того, любая стратегия направлена на повышение конкурентоспособности предприятия (если не направлена на его ликвидацию). Купить телефон в германии еще на сайте.

Предложенная классификация не является полной и даже, возможно, корректной (по мнению некоторых авторов, типология Майлза и Сноу классифицирует фирмы, а не стратегии), тем не менее, классификация устанавливает некую основу представлений по данной теме. К конкурентным стратегиям были добавлены стратегии кооперации, что не является ошибкой - это новое направление развития теории конкуренции, называемое coopetition (от cooperation и competition), которое переводится на русский как соконкуренция.

Корпоративная стратегия часто подразделяется на 3 составных части [47] - это упомянутая выше генеральная стратегия (Grand strategy), а так же портфельная стратегия (portfolio strategy) и стратегия распределения (parenting strategy). Портфельная стратегия тесно связана с портфельным анализом, и применяется для выбора продуктовых направлений с помощью, например, матрицы BCG, либо любого другого инструмента анализа.

Стратегия распределения (parenting strategy) - это распределение ресурсов между бизнес-единицами компании, либо продуктами, рынками. С английского переводится как родительская стратегия, подразумевая распределение ресурсов в процессе «воспитания».

На портфельную и стратегию распределения можно смотреть так же как на уровни корпоративной стратегии, либо этапы корпоративной стратегии. Дальнейшая классификация этих двух видов стратегий отсутствует.

Генеральная стратегия может быть классифицирована более подробно (рисунок 1.4).

Рис. 1.4. Классификация генеральной стратегии.

Корпоративные стратегии менее подвержены изменениям, в отличие от конкурентных. Классификация конкурентных стратегий менялась многократно, причем существует огромное количество модификаций, изменений и дополнений почти к каждой базовой стратегии. Некоторые изменения базовых стратегий, а так же новые стратегии приведены в табл. 1.7.

Таблица 1.7.

Модификация базовых стратегий и новые виды конкурентных стратегий

Стратегия

Состав

Автор, год

База

Дифференциации

Интенсивный менеджмент имиджа и инновация продукта (intensive image management and product innovation)

Миллер (Miller), 1986

Расширение стратегий Портера, в частности стратегии дифференциации на два типа.

Дифференциации

Дифференциация по имиджу, дизайну продукта, качеству, послепродажному обслуживанию, отсутствие дифференциации (image, product design, quality, support, undifferntiation)

Минцберг (Minzberg), 1988

Расширение стратегий дифференциации Майкла Портера, стратегия дифференциации по цене = стратегия лидерства по издержкам (price differentiation = cost leadership)

Ценностные дисциплины (value disciplines)

Высокий уровень услуг, лидерство по продукту, операционное превосходство, близость к покупателю (Supply comfort, product leadership, operational excellence, customer intimacy)

Келлог и Чейз (Kellog and Chase), 1995

Расширение ценностных дисциплин Трейси и Вирсема на одну - supply comfort - высокий уровень услуг.

4-х фазная модель Харджоно (4 phase model Harjono)

Производительность, Креативность, Эффективность, Гибкость (Efficiency, Creativity, Effectiveness, Flexibility)

Харджоно (Hardjono), 1995

Новая классификация, дается 4 стратегических ориентира - рыночная ориентация, производственная, гибкости и инновации (market, prodcutivity, lean and innovation)

Модифицированная типология Портера (modified Porter typology)

Лидерство по издержкам, доминирование, дифференциация, равноценность, концентрация на затратах, концентрация на дифференциации, концентрация на равноценности (Cost leadership, Dominance, Differentiation, Parity, Cost Focus, Dominance Focus, Differentiation Focus, Parity Focus)

Грант (Grant) 1996, Десс, Лампкин и Ковин (Dess, Lumpkin and Covin), 1997, Хамел (Hamel) 1996

Добавлены новые стратегические классы - доминирование и равноценность (parity) - сочетание нескольких стратегий. Шкала измерений такая же, как и у Портера -ценовое лидерство, дифференциация и конкурентный масштаб (cost leadership, differentiation, competitive scope)

Интергрированная типология Портера (Integrative Porter Typology)

16 стратегий по направлениям масштаб конкуренции (Competitive Scope) (узкий/широкий - broad/narrow ), время Timing (пионер/последователь -pioneer/follower ), и 4м базовым стратегиям - ценовое лидерство, доминирование, дифференциация, равноценность (cost leadership, dominance, differentiation, parity) - например Узкий Ценовой Пионер или Широкий Равноценный Последователь (Narrow Cost Pioneer or Broad Parity Follower)

Эйзенхардт и Табрици (Eisenhardt and Tabrizi),1995, Кесслер и Чакрабарти (Kessler and Chakrabarti), 1996

В шкалу добавлено время входа - пионер или последователь

Обновленные деловые стратегии Refined Business Strategy Framework

Инновация продукта, структурная инновация, процессная инновация, синергетическая инновация

Парнелл (Parnell),2002

Новая типология стратегий, основанная на ресурном подходе (resourced based vue)

Стратегический циферблат (Stragegy Clock)

Дифференциация, Концентрация на дифференциации, Высокие цены и средняя ценность, Высокие цены и низкая ценность, Низкая ценность и средние цены, ничего лишнего, Низкие цены, Гибрид (Differentiation, Focused Differentiation, High price, medium value; High price, low value; low value, medium price; no frills; low price; hybrid)

Боуман и Фолкнер (Bowman and Faulkner), 1995

Новая классификация, построенная по типу циферблата часов, включает в себя несколько потенциально не выгодных стратегий.

Акселератор стратегий (Strategy Accelerator)

Комбинируй, консолидируй, расширяй, объединяйся (Combine, Consolidate, Excel, Ally)

Гриффен (Griffioen), 2009

Новая классификация, где стратегии сравниваются с переключателем скоростей

Перейти на страницу: 1 2 3