Статистика



Анализ рабочего места инструктора

Задачи, функции и принципы научной организации труда прописаны в пункте 2.2. Недостатки, выявленные в принципах, задачах и функциях НОТ касаются в том числе и рабочего места инструктора.

Социальное окружение (таблица 1).В рамках исполнения трудовых обязанностей инструктор непосредственно контактировал с заведующей переписным участком, с другими инструкторами переписного участка, со стационарными переписчиками, с переписчиками своего инструкторского участка, с населением, подлежащим переписи. Также выявлены лишние контакты, не касающиеся непосредственного выполнения инструктором своих обязанностей: обслуживающий персонал (в случае поломки техники или мебели инструктору приходилось искать ремонтного рабочего, договариваться о ремонте), контакты с персоналом школы для решения вопросов по копировально-печатным работам (переписной участок располагался в школе).

Таблица 1.Рабочие взаимодействия, существовавшие на рабочем месте инструктора

Тип контакта

Частота

Цель

Внутренние контакты:

Заведующий переписным участком

Ежедневно

Отчет/ информация

Другие инструктора переписного участка

Ежедневно

Информационный обмен/решение проблем

Стационарные переписчики переписного участка

Ежедневно

Информационный обмен/ документация

Переписчики инструкторского участка

Ежедневно

Информация/отчетность/решение проблем

Внешние контакты

Население, подлежащее переписи

Специально

Информация о деятельности переписчиков/решение проблем

Обслуживающий персонал

Специально

Выполнение ремонтно-обслуживающих работ на участке

Сотрудники школы, в которой находился участок

Время от времени

Копировально-печатные работы

Таким образом, анализ рабочего места инструктора показал множество недостатков в организации его трудового процесса: отсутствие функционального разделения труда, неполнота технологической кооперации, отсутствие разделения рабочего места по функциям, недостаточная оснащенность рабочего места, проблемы с обслуживанием предметов труда, несовершенные приемы и методы труда, недостатки в санитарно-гигиенических и психофизиологических условиях труда, незакрепленные нормы труда, отсутствие материального стимулирования, нечеткие трудовые планы, незакрепленная формально дисциплина труда, наличие рабочих контактов, не касающихся деятельности инструктора. Все эти недостатки, а также отсутствие принципов, задач и функций научной организации труда на рабочем месте инструктора отрицательно сказываются на качестве труда, эффективности работы и на состоянии здоровья инструктора. Итак, можно сделать вывод, что на рабочем месте инструктора научной организации труда (как и на всем переписном участке) нет.

Перейти на страницу: 1 2 3