Статистика



Совершенствование системы управления персоналом

Еще одним фактором хорошо отлаженной кадровой политики является управление конфликтами. Роль конфликта в организации, как и всякого объективного явления, противоречива. С одной стороны, конфликт - это, конечно, дезорганизующее явление. Он расшатывает и разрушает устойчивые связи, препятствует нормальному протеканию производственных процессов, создает негативный фон для развития организации. С другой стороны, некоторые конфликты можно рассматривать как свидетельство несовершенства самой организации. В этом случае конфликт как бы подает сигнал о необходимости принятия организационного решения и тем самым выполняет свою организующую роль.

Во-первых следует заниматься профилактикой конфликтов - работая с еще не начавшимися, а лишь возможными конфликтами. Профилактика должна быть направлена на устранение условий возникновения конфликтов, требующих радикального перераспределения дефицитного ресурса, по поводу интересов в отношении которого и возникает конфликт. В основе ее - изменения в правилах, закрепленных в инструкциях, приказах руководства организации. Эти изменения должны быть направлены на устранение деформации социальных отношений, создание новых социальных технологий (развитие системы социальной работы), просвещение, обучение, коммуникативные тренинги.

Перейти на страницу: 1 2