Статистика



Статистика травматизма составителей поездов

Несмотря на принимаемые меры, положение дел с производственным травматизмом и, особенно со смертельным исходом на дороге остается крайне неудовлетворительным и кардинально не меняется.

За 2010 год на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах допущены 22 случая производственного травматизма, в результате которых 4 человека травмированы смертельно и 5 работников получили тяжёлые травмы. Как показывает анализ производственного травматизма на протяжении ряда лет основными причинами несчастных случаев остается грубейшее нарушение работниками требований правил и инструкций по охране труда, отсутствие контроля со стороны руководителей всех рангов. ремонт стиральных машин на дому: недорогой

Так, 25.02.2010 г. в 7 часов 00 минут произошел тяжелый несчастный случай с составителем поездов станции Сковородино Забайкальской железной дороги Семенушкиным Д.А. (23 года, стаж работы на транспорте 1 год, по профессии 4 месяца). При осаживании маневрового состава на 2 приемо-отправочный путь составитель поездов Семенушкин Д.А. не удержался за поручень вагона-цементовоза, сорвался с подножки и его левая нога попала под колесо вагона. В результате Семенушкин Д.А. получил травматический отрыв, размозжение пальцев левой стопы. Причиной несчастного случая явилось личная неосторожность при проезде на специальной подножке.

.02.2010 г. в 10 часов 10 минут произошел несчастный случай со смертельным исходом с составителем поездов станции Тында Дальневосточной железной дороги Гурдзик С.И. (50 лет, стаж работы на транспорте и по профессии 13 лет). При подаче одного вагона на путь необщего пользования вагонами вперед составитель поездов Гурдзик С.И. находился на специальной подножки вагона и проезжая по территории станции попал в негабаритное место, образованное выгруженными валами снега. В результате ударов о валы снега и последующего падения со специальной подножке вагона Гурдзик С.И. получил травмы, несопоставимые с жизнью. Причиной несчастного случая явилась невнимательность при проезде на специальной подножке и выгрузка снега в негабарите по отношению к железнодорожному пути.

октября 2010 года на станции Тахтамыгда Забайкальской ж.д. при соединении группы вагонов главный кондуктор был зажат автосцепками.

В целом же анализом травматизма установлено, что до 80 % несчастных случаев среди составителей поездов, работающих в парках станции, произошло при выполнении трудовых операций, предусматривающих контакт с подвижным составом. Около 80 % из них связано с субъективными ошибками составителей поездов, а также с несогласованными действиями машинистов маневровых локомотивов.

При расцеплении неисправных автосцепок на сортировочных горках произошло 82,2 % всех травм, причем более 80 % связано с ошибочными действиями работников в экстремальных условиях. Установлено также, что практически 80% несчастных случаев, происшедших при работах в габарите остановленного состава, вызваны только несогласованностью действий участников маневров.

Резкий рост травматизма со смертельным исходом свидетельствует об упущениях в проведении профилактической работы по предупреждению травматизма, самоустранение первых руководителей от решений вопросов охраны труда, серьёзных недостатках в обучении.