Статистика



Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений

Поведенческие ограничения. Это многочисленные психологические факторы и личностные особенности человека принимающего решения.

Негативные последствия. Выигрыш по одному направлению, получаемый в ходе реализации решения, обязательно сопровождается отрицательными последствиями. Решения в пользу продукции более высокого качества обязательно повлечет за собой рост издержек, уменьшение объема потребления. Автоматизация производства сопровождается снижением издержек, но одновременно сокращаются живые люди. Весь перечень негативных последствий необходимо учитывать принимая решения, сопоставление плюсов с минусами дает критику общего выигрыша. Есть негативные последствия, которые являются неприемлемыми при принятии решений. Это нарушения этических норм и законов. В подобных случаях негативные последствия следует трактовать как ограничения.

Взаимозависимость решений. Все решения принимаемые в ходе функционирования организационной системы в разной степени взаимосвязаны. Однако крупное решение требует сотен решений менее значительных. Крупные решения имеют последствия для организации в целом, мелкие обычно затрагивают конкретный ее сегмент. Способность видеть как выстраиваются и взаимодействуют решения становится все более важной по мере продвижения на верхние этажи власти. Менеджеры находящиеся на нижних уровнях иерархии, но проявляющие способность разглядеть взаимозависимость решений обычно становятся кандидатами на повышение.

Принятие управленческого решения - циклическая последовательность действий менеджера по определению и решению проблемы.

Этапы принятия управленческих решений:

1) Выявление проблемы:

на данном этапе анализируется среда организации и выявляется противоречие;

выявляя противоречия, мы выявляем проблемы;

) Идентификация (определение) проблемы:

на данном этапе структурируется проблема, т.е. определяем причину 1, 2 ….уровней, а также выявляем симптомы по которым легче определить проблему;

выявление симптомов позволяет определить проблему в наиболее общем её виде;

) Разработка альтернатив и определение критериев выбора альтернатив:

выявляются всевозможные альтернативы, анализируются все положительные и отрицательные последствия использования альтернатив;

выбор альтернатив осуществляется по выбранному критерию;

когда проблема сложная и нет времени на выявление всех возможных альтернатив тогда принимается в расчет та альтернатива, которая позволяет снять проблему на данный момент;

) Выбор альтернатив.

На него может повлиять ряд факторов:

степень риска;

фактор времени;

опыт в разработке стратегии.

) Принятие решений:

индивидуальное;

коллегиальное;

коллективное.

) Реализация решений:

руководитель решает кто, где, когда, как и какие действия должен предпринять, чтобы выполнить задачу;

в процессе реализации проводится текущий контроль;

если проблема очень сложная, то желательно разработать программу реализации.

) Оценка реализации и контроль:

проводится заключительный контроль, и составляют фактически полученные данные с запланированными;

проводит корректирующие мероприятия или де принимают принципиально новое решение.

Перейти на страницу: 1 2