Статистика



Анализ системы стратегического планирования

Результаты проведенного маркетингового исследования показывают, что цена на продукцию ОДО "Си-Системс" выгодно отличается по сравнению с основными конкурентами. Но по всем остальным позициям ОДО "Си-Системс" отстает.

Компания ООО "СИБКЭПИТАЛ" имеет в ассортименте около 86 наименований товара, в то время, как в ассортименте ОДО "Си-Системс" 33 наименования основного выпускаемого товара (без учета вспомогательного товара). Официальный сайт с полной информацией о производимых товарах, чего пока нет на изучаемом объекте. Торговые точки ООО "СИБКЭПИТАЛ" и ЧУП СтройСпецИндустрия находятся в наиболее выгодных точках г.Минска, в центральных универмагах. Таким образом, ОДО "Си-Системс" является конкурентоспособным игроком на рынке по ценам. Но для повышения конкурентоспособности продукции необходимо уделить внимание качественным характеристикам, дизайну, новым видам товара, рекламе. SWOT-анализ ОДО "Си-Системс". Обобщая данные, полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды ОДО "Си-Системс", применяя технику метода SWOT-анализа для установления основной стратегической цели деятельности предприятия, определения стратегии, следует сделать выводы. Результаты проведенных исследований отражают условия функционирования ОДО "Си-Системс", предприятия торговли послужат основой для составления карты SWOT его деятельности (таблица 8).

Обозначим в ней степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность объекта исследования определяем ее экспертным путем по пятибалльной шкале оценки (возможности: 5 -очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 - очень слабая; сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 - низкое, 1 - очень низкое). В оценке принимали участия все руководящие сотрудники.

Таблица 8 - Карта SWOT деятельности ОДО "Си-Системс"

Возможности

баллы

Угрозы

баллы

Облегчение условий по предоставлению кредитов

3

Высокие процентные ставки банковского кредита

5

Возможность снижения ставки рефин.

3

Высокий уровень инфляции

5

Выход на Российские и Украинские рынки с разрешенными товарами

4

Нестабильность курса российского рубля. (более 60% сырья и материалов закупается в России)

4

Снижение уровня налоговой нагрузки

3

Нестабильность политики налогообложения предприятий

5

Расширение ассортимента продукции

4

Угроза неплатежей

5

Новый вид деятельности.

4

Появление на Белорусском рынке импортной продукции

4

Развивающиеся конкурентные отношения

4

Улучшение деятельности Белорусского конкурента.

4

Итого

26

Итого

32

Сильные стороны

баллы

Слабые стороны

баллы

Выгодное географическое положение: г.Минск является столицей Белоруссии.

5

Отсутствие собственной сырьевой базы и, как следствие - полная зависимость от поставщиков, как местных, так и из России, а также отсутствие гарантированных поставок сырья и материалов.

5

Относительно высокий уровень квалификации управленческого персонала.

4

Недостаточный уровень автоматизации производства (большинство операций по сборке осуществляется в ручную)

4

Достаточно длительное время существования предприятия: 10 лет на данном сегменте рынка.

4

Недостаточный уровень компьютеризации бухгалтерского учета. Отсутствует 1С бухгалтерия, работы по учету выполняются в ручную.

5

Гибкая система оплаты.

4

Нестабильное финансовое состояние предприятия (неплатежеспособно).

5

Низкие цены на рынке систем видеонаблюдения

4

Низкий уровень аналитической работы на предприятии.

4

Не высокая текучесть кадров (за последние пять лет уволилось 5 человек)

4

Слабые позиции в использовании нововведений (недостаточность технических средств сбора и обработки информации, программного обеспечения)

4

Система скидок до 13%

4

Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия

4

Отсутствие системы сбора и анализа информации о рынке (информационно-аналитический сектор).

4

Низкий уровень компетентности специалистов в вопросах стратегического планирования

5

Загрузка производства на 30-40%.

2

Ассортимент уже, чем у конкурентов.

3

Наличие на складе излишков сырья.

3

Отсутствие маркетинговой стратегии.

3

Итого

29

Итого

51

Перейти на страницу: 1 2 3 4