Статистика



Понятие и сущность современного международного менеджмента

Высшие менеджеры компаний, выходящих на международные связи, стараются придерживаться одной из трех основных ориентаций (философий) с учетом того, какими методами осуществляется воздействие центральным руководством корпорации или руководством компаний, расположенных в других частях света.

. Ориентация на внутренний рынок (этноцентрик). Этноцентричная ориентация или ориентация на свою страну - это подход к международному менеджменту, при котором руководство осуществляет практические действия, которые срабатывают в центрах компании в родном государстве и должны обязательно срабатывать еще где-нибудь.

. Ориентация на свой рынок и рынок другого государства (полицентрик). Полицентрическая ориентация или ориентация на многие страны - это подход к международному менеджменту, при котором руководство рассматривает государство расположения компании и ее населения как очень трудные для понимания.

Поэтому они верят, что те части организации, которые расположенные в данной стране, должны быть представлены главным образом местными служащими, которые гораздо лучше знают собственную культуру, привычки, бизнес этику и рынок.

Как результат, дочерние компании в разных странах руководствуются всегда независимо, находятся под контролем местных руководителей и связанные с главным офисом в основном через финансовый контроль.

Также с позиций полицентрической ориентации местные менеджеры руководят операциями в другом государстве, имея небольшую перспективу занимать важные руководящие должности в центрах.

Полицентрический подход может быть успешным, если принятие решений децентрализовано и осуществляется главным образом в стране расположения.

. Ориентация только на мировой рынок (геоцентрик). Геоцентрическая или мировая ориентация - это подход к международному менеджменту, при котором руководство верит, что глобальный взгляд необходим в обоих случаях: в центрах родной страны и в ее различных филиалах. Несмотря на то, свои ли это менеджеры, или менеджеры зарубежной страны, они должны успешно решать проблемы и задачи компании.

Почти во всем мире руководители рассматривают главные решения с точки зрения глобальной перспективы, задавая вопросы: «Где в мире мы должны зарабатывать деньги, строить заводы, разрабатывать и внедрять новые идеи для обслуживания наших настоящих и будущих клиентов?»

Это наиболее сложный подход в том, что он требует знания как собственного рынка, так и международной конъюнктуры. При организации международного бизнеса возможны различные формы распределения обязанностей и собственных полномочий высших руководителей:

- всемирное функциональное распределение;

- мировое товарное распределение;

- международное распределение;

- географическое распределение;

- использование глобальной матрицы.

При международном функциональном распределении (WorldwideFunctionalDivisions) руководители высшего уровня в материнской компании имеют мировую ответственность за отдельные функции: производство, маркетинг, финансы, персонал, инжиниринг.

Преимущество этой структуры в том, что она обеспечивает сильный функциональный контроль в иностранных филиалах, но требует координации всех функциональных подразделений. Структура управления должна быстро и четко реагировать на изменение положения в разных странах и обеспечивать диверсификацию товара на рынке.

Мировое товарное распределение (WorldwideProductDivisions) - руководители высшего эшелона отвечают за особую товарную зону мира. При этом виде структуры существует тенденция к передаче всех функций филиалу или дочернему предприятию, но с оставлением координационных действий за центром.

Международное распределение (InternationalDivision) - структура, при которой все иностранные дочерние производства отчитываются ответственному подразделению в центре компании. Международное распределение базируется на географическом распределении.

Но становится более сложным, чтобы управлять делами по видам продукции, которые производятся в собственных странах и на международном рынке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7