Статистика



Понятие и сущность современного международного менеджмента

Географическое распределение (GeograficRegions) - по этой структуре весь мир делится на региональные части и предусматривается отчет филиалов перед соответствующими отделами соответственно размещению.

Такая структура очень удобна для сбора информации по регионам, но затрудняет обмен информацией между регионами. Она в большей степени используется европейскими странами, чем США.

Глобальная матрица (GlobalMatrix) - это такая структура, в которой ответственность и права разделены равномерно таким образом, что одна часть из них относится к регионам, а другая - к продукции или к соответствующим функциям. По глобальной матрице средние руководители отчитываются двум боссам, которые наделены правом принятия решения по данному региону и особой товарной зоне бизнесовой деятельности.

Некоторые международные компании экспериментируют с глобальной матрицей, вводя изменения, по которым средние менеджеры отчитываются трем боссам: по региону, функции и продукту.

Уже сейчас в странах с рыночной экономикой приобрела устойчивый характер передача функций и прав управления менеджерам-профессионалам, которые все чаще отходят от выполнения только административных обязанностей, приобщаясь к предпринимательской деятельности.

Заметно возрастает объем работ, связанных с распорядительство и передвижением ресурсов, при этом все шире используются системная (управления в системе инпут - аутпут) и ситуационная методология.

По мнению известного американского ученого Питера Друкера, в следующем столетии изменятся принципиальные основы деятельности предприятий - от таких, которые базируются на рациональной организации, к таким, которые базируются на знаниях и информации.

В организации следующего века преимущественно будут работать специалисты, которые направляют и организуют свою деятельность с помощью обратной связи от своих коллег, потребителей и стратегического центра корпорации.

Новые революционные изменения в управлении связаны с использованием информационных технологий, научных знаний, горизонтальных структур, «внутренних» рынков и др.

Формирование новой модели менеджмента требует процесса глобализации экономики. В этой модели главным фактором остаются люди, способные успешно решать проблемы сочетания интересов собственной страны и других государств, обеспечивать партнерство между бизнесом и правительствами разных стран, конкуренцию и сотрудничество в глобальном масштабе, адаптацию менеджмента и бизнеса к культурным различиям стран-участниц международного бизнеса.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7