Статистика



Внешняя среда организации

ОАО “Гатчинский молочный завод” имеет обширную сырьевую базу, работает с молочными хозяйствами Гатчинского района, Лужского района, Всеволожского района, Пушкинского района, Ломоносовского района. На данный момент - это более 20 хозяйств, которые везут более 200т сырого молока в сутки. В частности : ООО «Агро-Балт», ООО «Красносельское», ООО «Лен.путь», ООО «Ударник», ООО «Верево», ООО «Ям-Тесово», ООО «Копорье», ООО «Мисс», ООО «Мгинское», ООО «Максимум», ООО «Нива-1», ООО «Оредежский», ООО «Осьминское», ООО «Скреблово», ООО «Тайцы», ООО «Ущевицы», ООО «Шушары».

В связи со строительством ООО «Галактика» на данный момент заключаются договора на поставку молока из Финляндии и Эстонии, также в качестве сырьевой базы рассматривается Вологодская область.

В результате развития внутреннего потребительского рынка и приход на потребительский рынок европейских продуктов, повышения требований потребителей к упаковке товара и срокам годности традиционные продукты, выпускаемые ОАО «ГМЗ» постепенно теряют свою популярность, и объем их продаж падает. Но зато неуклонно растет рынок новых продуктов, которым является асептическое молоко торговой марки «Большая кружка» об этом свидетельствует нижеприведенные диаграммы:

Диаграмма 1.

На диаграмме 1 представлены данные падения объема продаж продукции выпускаемой Гатчинским молочным заводом. Объем продаваемой продукции исчисляется в натуральном выражении без разбития по группам товаров. Анализ диаграммы показал, что на лицо явное падение объема продаж, если в 2005-2006 году падение объема продаж не значительное, то в 2007 году наблюдается провал продаж по всем месяцам, который усиливается в 2008 году. Объем продаж в 2008 году по сравнению с 2005 упал в два раза с 1300т/месяц до 600т/месяц. Данные представленные на диаграмме 1 свидетельствуют о необходимости введения новых групп товаров или модернизации (ребрейдингу) старых.

Информация представленная на диограмме 1 подтверждается данными в разбивке по группам товаров, представленные в приложении 7.

Диаграмма 2

Данные представленные на диаграмме 2 не вписываются в общую тенденцию падения продаж продукции Гатчинского молочного завода. Объем продаж асептического молока с 2005 по 2008 год увеличился в 4-е раза, это объясняется современной упаковкой, длительными сроками годности, проведенными рекламными акциями. Анализирую данные, приведенные на диаграмме 2, можно сделать вывод что асептическая продукция - это та сфера производства, которая в будущем будет приносить основной доход предприятию и, следовательно, необходимо развивать это направление и переориентировать производство на сферу асептической продукции.

Перейти на страницу: 1 2