Статистика



Анализ влияния социально- психологических методов на конкурентоспособность Гомельского райпо

Социальная структура коллектива - это важный параметр, влияющий на эффективность деятельности организации. Благоприятная социальная структура способствует развитию трудовой активности, творческой инициативы, высокой дисциплины труда и росту его эффективности. Неблагоприятная социальная структура затрудняет эффективное решение производственных задач.

Говоря об использовании социально-психологических методов стимулирования персонала необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об изменениях в соответствующих секторах рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации.

Особого внимания в системе конкурентных преимуществ райпо, как и любой другой организации заслуживает исследование проблем развития и повышения эффективности использования человеческих ресурсов, которые включают уникальные практические навыки работника, его интуицию, быстроту реакции, способность к принятию решений, креативность мышления и т.п.

Являясь важнейшим стратегическим активом предприятия, человеческие ресурсы все активнее применяются для формирования и реализации системы конкурентных преимуществ организации, для извлечения значительно большего дохода посредством использования нестандартных подходов и решений, для обеспечения роста организации.

Поэтому процесс воздействия социально- психологических методов управления человеческими ресурсами направлен на активизацию знаний и способностей персонала и их преобразование в реальные финансовые показатели. Весь запас организационных знаний персонала райпо должен эффективно применяться для достижения бизнес- целей организации, способствовать повышению производительности труда и оптимизации всех бизнес-процессов при условии достижения удовлетворенности работниками своим трудом, что позволит повысить конкурентоспособность производимой продукции или оказываемых услуг.

Это увеличивает отдачу от эффективности использования человеческих ресурсов, одновременно повышая заинтересованность предприятия и работников инвестировать в интеллектуальный потенциал персонала.

Проведем выборочное социологическое исследование в рамках данной проблемы среди руководителей высшего звена (1 группа- 3чел.), инженерно- технического персонала (2 группа-3 чел), специалистов (3 группа-2 чел.), включая отдельно службу маркетинга (3а группа-2чел.), рабочие (4 группа- 3).

Анкета для опроса включает следующие вопросы:

. Методы отбора персонала.

. Системы оплаты труда.

. Соотношение уровня оплаты труда и уровня квалификации.

. Соотношение уровня оплаты труда и трудовой активности.

. Соблюдение социальных гарантий работников.

. Методики мотивации.

. Удовлетворенность уровнем функционирования канала обратной связи подчиненных с руководством.

. Степень автоматизации рабочих операций.

. Уровень инновационной активности персонала (степень выдвижения рационализаторских предложений и их внедрение).

. Степень активизации образовательной мобильности (потребности и способности работника к непрерывному образованию, обучению и переобучению).

. Уровень организационной культуры.

. Психологический климат в коллективе.

. Степень сопричастности работника с целями предприятия.

. Уровень качества производимой продукции (услуг).

. Новые технологии и методы производства и управления.

Представим собранные данные об ответах работников райпо по группам в относительном выражении в табл. 2.3.1 - 2.3.4, полученные путем проставления за ответ

А) -9,5 баллов

Б)- 4,75 баллов

В)- 1,5 балла

суммирования результатов и определения среднего их значения.

Результаты анкетирования позволяют оценить степень удовлетворенности либо неудовлетворенности различными сторонами механизма активизации человеческого ресурса для достижения конкурентоспособного положения предприятия (см. приложение Н).

Таблица 2.3.1- Усредненная оценка параметров удовлетворенности руководителей высшего звена условиями труда, в баллах

Оценка

№ вопросов анкеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Неудовлетворительная

-

1,5

-

-

-

-

1,5

1,5

1,5

1,5

-

-

-

1,5

1,5

Удовлетворительная

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

Хорошая

9,5

-

9,5

9,5

9,5

9,5

9,5

-

-

-

9,5

9,5

9,5

9,5

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6