| Особого внимания заслуживает использование в современных условиях механизма активизирования потенциала персонала посредством обучения, переобучения и повышения квалификации, который по данным опроса, не реализуется в Гомельском райпо в полной мере. 
 По данным проведенного социологического исследования мнений анкетируемых сотрудников предприятия относительно уровня инновационной активности персонала (степени выдвижения рационализаторских предложений и их внедрения), необходимо обратить внимание на создание механизма по выдвижению рационализаторских предложений персонала на всех уровнях и их внедрению. 
 Очевидным становиться необходимость максимального использования человеческого ресурса райпо для достижения успеха в конкурентной борьбе и обращение немало внимания проблеме повышения образовательного уровня важнейшего актива - персонала. 
 Далее рассмотрим оценку конкурентоспособности персонала райпо по 3 группам работников (инженерно- технический персонал, специалисты, рабочие). 
 Оценку конкурентоспособности персонала следует осуществлять исходя из его конкурентных преимуществ, которые бывают внешними по отношению к персоналу и внутренними. Внешнее конкурентное преимущество персонала определяется конкурентоспособностью организации, в которой работает конкретный рабочий, менеджер или специалист. Если у организации высокий уровень конкурентоспособности, то и персонал имеет хорошие внешние условия для достижения высокого уровня конкурентоспособности. Внутренние конкурентные преимущества персонала могут быть наследственными и приобретенными. Только исключительно одаренные люди в меньшей мере зависят от внешних условий. 
 Оценку конкурентоспособности конкретной категории персонала рекомендуется осуществлять по формуле 2.3.1: 
  (2.3.1)
 где  - уровень конкурентоспособности конкретной категории персонала; i - 1, 2, ., n - количество экспертов; 
 j - 1, 2, ., m - количество оцениваемых качеств персонала; 
  - весомость j-го качества персонала;
  - оценка i-м экспертом i-го качества персонала по пятибалльной системе;
 n - максимально возможное количество баллов, которое может получить оцениваемый индивидуум (5 баллов - n экспертов). 
 Устанавливаются следующие условия оценки экспертами качества персонала: 
 • качество отсутствует - 1 балл; 
 • качество проявляется очень редко - 2 балла; 
 • качество проявляется не сильно и не слабо - 3 балла; 
 • качество проявляется часто - 4 балла; 
 • качество проявляется систематически, устойчиво, наглядно - 5 баллов. 
 Таблица 2.3.5- Весомость качества персонала по категориям    | Качества персонала (конкурентные преимущества при положительной оценке)  | Весомость качества персонала по категориям  |   |  | рабочий  | специалист  | Инженерно- технический  |   | 1. Конкурентоспособность организации, в которой работает персонал  | 0,2  | 0,25  | 0,2  |   | 2. Наследственные конкурентные преимущества (способности, физические данные, темперамент, и т.д.)  | 0,2  | 0,15  | 0,15  |   | 3. Деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения)  | 0,3  | 0,4  | 0,2  |   | 4. Интеллигентность, культура  | 0,05  | 0,05  | 0,1  |   | 5. Коммуникабельность  | 0,05  | 0,05  | 0,1  |   | 6. Организованность  | 0,05  | 0,05  | 0,15  |   | 7. Возраст, здоровье  | 0,15  | 0,05  | 0,1  |   | ИТОГО:  | 1  | 1  | 1  |  
 Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 |