Статистика



Анализ проблем в технологии формирования организационной культуры

Во-вторых, необходимо попросить сделать то же основных специалистов фирмы.

В-третьих, необходимо сделать на основе своего видения проблемы и результатов, полученных от коллег, новый вариант матрицы. Третий шаг можно осуществить иначе - собрать е ведущих специалистов с их вариантами SWOT-анализа и провести процедуру по типу "мозгового штурма". В этом случае получатся более надежные данные.

В-четвертых, необходимо установить связи между сильными и слабыми сторонами организации, угрозами ей и возможностями. Данный анализ позволит определить, какой тип организационной культуры оптимален для конкретной организации.

Результаты анализа пригодятся для разработки или уточнения форматных организационных характеристик фирмы (миссии, ценностей, видения, целей и пр.), а также для понимания, какой тип организационной культуры будет наиболее адекватно мобилизовать персонал для работы в тех условиях, в которых организация оказалась на данный момент.

На основании проведенных тестов и опросов, а также результатов исследования, приведенного выше, и изучения организационной структуры организации построим матрицу SWOT анализа как метод диагностики и описания организационных проблем (см. табл. 4).

Таблица 4 SWOT анализ организационной культуры для компании OOO "Новэм"

Strength (Сильные стороны) 1. Известная торговая марка в г. Челябинск и Челябинской области 2. Квалифицированный персонал и высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия 3. Дилерские договора с известными заводами по производству ГСМ 4. Рыночная структура отдела продаж 5. Менеджеры по продажам за счет обновления состава новыми кадрами за последние 6 месяцев увеличили продажи на 60%. 6. Высокое качество реализуемой продукции

Opportunities (Возможности) 1. Улучшение качества сервиса и сокращение времени на обслуживание 2. Возможность узкой специализации каждого менеджера по продажам 3. Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей 4. Интеграция с производителями и плотная интеграция с заводами и получение больших скидок 5. Увеличение рентабельности, контроль над затратами 6. Развитие сети автозаправочных станций

Weaknesses(Слабые стороны) 1.Нехватка оборотных средств для закупок нового оборудования 2. Отсутствие профессионального финансового директора 3. Последний год резкие изменения : высокая текучесть кадров (20% за последние полгода) 4. Еженедельные конфликты между Начальником отдела продаж и Директором, а также дезинтегрированность коллектива в целом 5. Отстраненность коллектива от дел организации 5. Слабая работа отдела кадров 6. Отсутствие четко прописанных правил и процедур, а также и других элементов корпоративной культуры, оказывающих негативное воздействие на деятельность организации, в целом 7. Медленный карьерный рост

Threats (Угрозы) 1. Нестабильность курса доллар и цен на нефть 2. Происходит изменение политики поставщиков 3. Возможность ухода квалифицированных кадров из-за конфликтности в коллективе 4. В этом году ожидается выход на рынок крупной компании-конкурента 5. Потеря крупных корпоративных клиентов

На основе данной матрицы проведем сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами, что позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития организации:

1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

2. Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?

. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

Для сопоставления возможностей вашего предприятия условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа (см. табл. 5).

Таблица 5 Матрица SWOT-анализа организационной культуры ООО "Новэм"

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Как воспользоваться возможностями - Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве продукции; расширить состав менеджеров по продаже, - открыть отдел перспективного развития и работы с корпоративными клиентами - перенять опыт крупных компаний по взаимодействию с персоналом и их стимулированию

2. За счет чего можно снизить угрозы - Удержать покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве продукции; - Издать Стандарты качества внутри организации, которые повысят уровень обслуживания; - Создать эффективную систему премирования сотрудников, проводить совещания со всеми менеджерами в целях держания их в курсе дела организации - проводить внутренние тренинги, которые бы сплотили коллектив, чаще проводить корпоративные мероприятия

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

3. Что может помешать воспользоваться возможностями - Еженедельные конфликты между Начальником отдела продаж и Директором, а также дезинтегрированность

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

коллектива в целом - Отстраненность коллектива от дел организации - Слабая работа отдела кадров - Отсутствие четко прописанных правил и процедур, а также и других элементов корпоративной культуры - Медленный карьерный рост

переманить кадры за счет более высоких зарплат и более интересных условий работы

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7