Статистика



Основные методы управления

Полномочия должны быть достаточными для достижения стоящих перед данным субъектом целей. Поэтому следует помнить, что цели всегда являются первичными и определяющими объём предоставленных полномочий. Полномочия каждого работника должны увязываться с полномочиями тех, с кем ему приходится сотрудничать, чтобы обеспечить их взаимодействие и сбалансировать всю систему управления. Полномочия должны быть четкими, чтобы каждый сотрудник знал: от кого он их получает, кому передает, перед кем несет ответственность, а так же, кто должен отвечать перед ним. Исполнители должны самостоятельно решать все проблемы в рамках своей компетенции и нести полную ответственность за свою деятельность и ее результаты.

Дайте понятие конфликта, конфликтной ситуации, инцидента. Какова природа конфликта? Приведите примеры конфликта на своём предприятии и пути его разрешения. Оцените действия руководителя относительно разрешения данного конфликта.

Ответ

Конфликт - столкновение противоречивых или несовместимых сил (от латинского слова столкновение).

Конфликт - противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе из совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя и более сторонами.

Конфликт это осознанное столкновение, противоборство людей, групп, исключающих друг друга потребностей, целей, типов поведения.

Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций ив психике отдельного человека, а также во взаимоотношениях людей, формальных и неформальных объединений обусловленное различиями взглядов, позиций, интересов по разным проблемам.

Стороны находятся в конфликте, если действия одной из них оказывают отрицательное влияние на результат действия другой. В противоположном случае имеет место ситуация сотрудничества, если же влияния вообще нет, стороны считаются независимыми.

Так устроен человек. Мы не можем жить без конфликтов. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Но нигде конфликты не проявляются столь очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации, даже между народами и странами.

Большинство ассоциирует конфликт с агрессией, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате бытует мнение, что конфликтов по возможности необходимо избегать или немедленно разрешать, как только они возникнут.

Однако следует иметь в виду, что конфликт наряду с проблемами может приносить пользу организации. В связи с этим менеджеры часто сознательно стимулируют конфликт, чтобы оживить организацию, которая "загнивает". Считается, если в организации, трудовом коллективе нет конфликтов, то мам что-то не в порядке. В жизни не бывает бесконфликтных организаций. Важно, чтобы конфликт не был разрушительным. Если люди избегают конфронтации, то организация нездорова. Поэтому задача менеджера - спроектировать конструктивный, решаемый конфликт.

Для организации считается здоровым наличие конфликта. Чтобы извлечь выгоду из конфликта, нужна открытая, невраждебная, полная поддержки окружающая среда. Если такие составляющие существуют, то организация от конфликтов становится лучше, поскольку разнообразие точек даёт дополнительную информацию, помогает выявить больше альтернатив или проблем.

В основе любого конфликта лежит ситуация влияющая на противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов.

Конфликтная ситуация обязательно включает объекты и субъекты конфликта. Это и есть база конфликта. Это и есть база конфликта.

Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент. Это когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой. Инцидент может возникнуть как по инициативе субъектов конфликта (оппонентов), так и независимо от их воли и желания, вследствие либо объективных обстоятельств, либо случайности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9