Статистика



Основные методы управления

Конфликтные ситуации могут тоже возникнуть по инициативе оппонентов, либо объективно, независимо от их воли и желания. Кроме того, конфликтная ситуация может переходить к новым оппонентам. Она может создаваться оппонентами намеренно, ради достижения определенных целей, а иногда и во вред себе. То же самое можно отнести и к инциденту.

В развитии каждого конфликта можно фиксировать возникновение новой конфликтной ситуации, её исчезновение и прекращение инцидента. Любое изменение конфликтной ситуации приведет к прекращению данного конфликта, а возможно, и к началу нового.

Каждый конфликт имеет свою причину (природу) возникновения:

. недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников;

2. устарелость организационной структуры, нечёткое разграничение прав и обязанностей;

. ограниченность ресурсов;

. неодинаковое отношение к членам трудового коллектива;

. противоречие между должностными обязанностями и фактически выполняемой работой;

. различия в манере поведения и жизненном опыте;

. неопределенность перспектив роста;

. неблагоприятные физиологические условия;

. недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера;

. психологический феномен;

. недостаточный уровень профессионализма.

В приведённом мною примере речь пойдёт о бюджетном предприятии, где конфликт возник между двумя ведущими специалистами: специалистом начисления и выплаты пособия, и специалистом в области компьютерных технологий, проще говоря, системным администратором.

При расчёте пособия компьютерная программа (разработанная Питерскими специалистами "Катарсис") сделала расчёты пособия не в полном объёме. И когда ведущий специалист отдела выплат обратилась к системным администраторам с тем, что виной всему является именно компьютерная программа, а не человеческий фактор. И поскольку ведущий специалист был просто бухгалтером, то все его доводы показались технической группе не убедительными. Разразился скандал, так как задержка выплат пособия это ЧП для всего предприятия, а отвечать придется только ей. Казалось бы, простой бухгалтер и что она может понимать в компьютере, в программном обеспечении. Ведь для этого создан целый отдел - технического и программного обеспечения. И вот в этой ситуации помог менеджер. Первым делом он изучил причину возникновение конфликта. Дал возможность высказаться каждой стороне. И поняв, что бухгалтер очень хорошо разбирается в компьютере, принял стратегию отсрочки для ослабления остроты ситуации и снижения эмоций. Отсрочка даёт возможность трезво рассмотреть и взвесить события, в результате чего может измениться отношение оппонентов друг к другу, их представление об объекте конфликта и конфликтной ситуации.

Роль руководителя в данной стратегии более активна: своей властью он может потребовать от враждующих сторон перемирия и за это время попытаться разобраться самому и разъяснить им суть конфликта и его "подводные камни". Только с разрешения руководителя можно было сделать запрос в фирму по сопровождению программы, объяснив им всю причину не корректной работы. Если бы специалист отдела выплат оказалась не права, то такой запрос подорвал бы имидж его системных администраторов, указав на их не профессионализм. После отправки запроса в Питер по электронной почте, мы получили дополнительный модуль для программы, который и обеспечил в дальнейшем корректную работу системы начисления без всяких ограничений. Причиной этого конфликта стал недостаточный уровень профессионализма.

В заключении хотелось бы сказать, что конфликтологами разработаны способы предотвращения, профилактики конфликтов и методы их "безболезненного" разрешения. В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно использовать.

Поэтому конфликтная ситуация абсолютно нормальна для развивающегося общества. Главное при этом оставаться интеллигентным, культурным человеком, который уважает чужое мнение, хотя оно и расходится со своим.

Дайте характеристику компьютерной информационной системы. Существует ли такая на вашем предприятии, какова её технология и роль в процессе управления.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9